Топливная аппаратура КамАЗ Е2 (БОШ)

Модераторы: serg@i, Пан

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1169
Сообщения: 2448
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#181 Алексей » 4 сентября 2017, 14:29

Гена, а вот такой вопрос меня волнует - если ТНВД рядный, восьмисекционный и просто у него электронный регулятор, форсунки обыкновенные - значит это Евро-2, я правильно мыслю??? Ведь по сути Евро-3 - это уже должен быть Коммон Рэйл, электронные форсунки, верно???
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 367
Сообщения: 1318
С нами: 4 года 3 месяца

#182 Максим23 » 4 сентября 2017, 19:59

Алексей, Лех, насколько я знаю, тнвд с эл.рег и есть е-3 в основном. Форсы там без проводов. Ком.рейл, там на форсах провода уже. Ну и тнвд имеет другой принцип работы на них. Если что не так, поправте.

генакл3
Участник
Участник
генакл3
Участник
Участник
Репутация: 129
Сообщения: 183
С нами: 1 год 4 месяца
Откуда: ВОРОНЕЖ ---град

#183 генакл3 » 4 сентября 2017, 22:44

да--именно так: на камазе е-3--это ещё механический ТНВД с обычными парами.но лишь добавлен электронный регулятор и педаль в кабине....а форсы...обычные механические...это с е-4 уже "коммен-райл"...форсы с проводами.рампа свой ТНВД...ТННД свой оригинальный...А когда---регулятор механический и простая тяга идёт от насоса в кабину...это е-2 вариант как с "бошем.так и с ЯЗДА.

Барин
Новичок
Новичок
Барин
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 6 месяцев 20 дней

#184 Барин » 7 ноября 2017, 19:24

Доброго времени суток! Подскажите в чем может быть причина: КамАЗ евро2 53215. Заводится КамАЗ,поработает, едет до третий передачи весело,хоть и гружёный. После переключения передачи начинается не ровный выхлоп из трубы. Отремонтирован насос,поменяны турбины,новая поршневая. Проблема осталась. Куда лезть,что ещё делать ума не приложу. Может ли влиять неисправность клапана обратки на эту проблему? Стоял Бошевский клапан,КамАЗ был весёлый. После поломки клапана поменял его на простой,возникла вышеописанная проблема. Может заблуждаюсь?!

генакл3
Участник
Участник
генакл3
Участник
Участник
Репутация: 129
Сообщения: 183
С нами: 1 год 4 месяца
Откуда: ВОРОНЕЖ ---град

#185 генакл3 » 8 ноября 2017, 17:41

"бошевский" клапан устанавливается только на "бошевские" ТНВД...Обычно "боши" славятся хорошим равномерным чередованием углов впрыска,равномерностью цикловой подачи по секциям и качественными отечественными трубками высокого давления...К тому же..помимо "клапана обратки" в системе питания дизеля на ФТОТах установлен клапан-жиклёр...частенько "хандрит" и создаёт проблемы при движении авто.также...трубки высокого давления должны быть правильно соединены по цилиндрам ДВСа...Две от регулятора ТНВД--направо,затем 4- налево и потом--2 -направо.Ещё--на "бошах" почти всегда метки на самом ТНВД для установки впрыска...немного "позднят",если их совмещать по заводскому...мм на 3-5...нужно доворачивать для нормального впрыска.

dryffery M
Новичок
Новичок
Аватара
dryffery M
Новичок
Новичок
Возраст: 26
Репутация: 0
Сообщения: 11
С нами: 1 год 8 месяцев
Откуда: край донской

#186 dryffery » 4 февраля 2018, 0:09

всем привет. ребят , в чем может быть проблема , евро 2, бош, снял насос ,поменял крышку подшипника привода тнвд. прокачал помпочкой , соляра в бак пошла. стартерм кручу, к форсункам ничего не идет ? когда ставил обратно, штуцер на подачу в насос под него закатился. поставил как на выходе с насоса , он немного длиннее. потом понял что не то , и всетаки выловил старый. но все равно что то не так.

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 633
Сообщения: 1255
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: Ростовская область

#187 ВИТАЛИК 268 » 4 февраля 2018, 0:51

dryffery, открути от форсунок трубки и качай грушей пока из них солярка не пойдёт.очень плохо прокачивается бош,штуцера отпусти на насосе и также качай и качай грушей
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1169
Сообщения: 2448
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#188 Алексей » 4 февраля 2018, 1:09

dryffery, я делаю так: никакие штуцера и трубки не ослабляю, все собрано штатно. Но!!! Нажимаю газ в пол и прокачиваю до стабильного срабатывания обратного клапана (его слышно, пищать начинает). Когда он стабильно пищит на каждое нажатие ручного насоса - завожу с педалью в пол. Как только схватывает и начинает сам устойчиво работать педаль приотпускаю, но не до конца, чтоб не заглох. В течении минуты он прорабатывается и все в порядке. Ещё один момент: трубки на форсунки не перепутал? Две направо (первый и второй цилиндры), четыре налево (пятый, шестой, седьмой, восьмой цилиндры) и две направо (третий и четвёртый цилиндры).
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

dryffery M
Новичок
Новичок
Аватара
dryffery M
Новичок
Новичок
Возраст: 26
Репутация: 0
Сообщения: 11
С нами: 1 год 8 месяцев
Откуда: край донской

#189 dryffery » 4 февраля 2018, 1:40

трубки не перепутал. клапан пищит. вот только штуцер тот , что под насос закатился , вот такой точноИзображениенепонятно где стоял , на входе или на выходе. это и есть перепускной клапан ? сейчас он стоит на входе. пробовал ставить на выход , тогда он вообще не пищит. и кстати , он пустой внутри. а так завтра попробую , отпишусь тодда. но с педалью в пол и подкачиванием помпочкой пробовали заводить, соляра не идет.но газ не трогали , когда подкачивали до писка.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1169
Сообщения: 2448
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#190 Алексей » 4 февраля 2018, 2:02

dryffery писал(а):вот только штуцер тот , что под насос закатился , вот такой точно непонятно где стоял , на входе или на выходе. это и есть перепускной клапан ?

Это и есть обратный клапан, ставится он на выходе топлива из насоса.

dryffery писал(а):и кстати , он пустой внутри

Не может такого быть.

dryffery писал(а):но газ не трогали , когда подкачивали до писка.

Я когда один прокачиваюсь - кабина поднята, тягу газа привязываю проволокой в положении полный газ к чему угодно рядом, главное потом отвязать не забыть.

Вот схема обвязки насоса, все показано - где вход топлива, где выход:

Изображение

Удачи!
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

dryffery M
Новичок
Новичок
Аватара
dryffery M
Новичок
Новичок
Возраст: 26
Репутация: 0
Сообщения: 11
С нами: 1 год 8 месяцев
Откуда: край донской

#191 dryffery » 4 февраля 2018, 10:35

Алексей писал(а):Не может такого быть.
да , действительно. вчера в потемках показалось. в общем поставил клапан этот на выход, прокачал с педалью в пол(кстате зачем тягу привязывать , я просто кувалду на педаль положил и все) стал крутить стартером - сразу же из трубы пошел дым. уже хоть что то. дальше -больше, секунд через 10 начал схватывать. потом еще раз прокачал и с трудом но завелся. после того как заглушил , заводится с пол тыка. так что спасибо за помощь- помогло. да и кстати. а если придется зажигание выставлять , это что же нужно насос гура снимать - до болта не добраться. или крутить коленвал с ослабленным одним болтом ?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1169
Сообщения: 2448
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#192 Алексей » 4 февраля 2018, 10:42

dryffery писал(а):а если придется зажигание выставлять , это что же нужно насос гура снимать - до болта не добраться. или крутить коленвал с ослабленным одним болтом ?

Если болты родные с головками под ключ 17 мм я делаю специальный ключ, накидной, изгибаю его, нагрев резаком и удлинняю рукоятку - привариваю подходящую пластину. У себя я поменял болты - подобрал у ребят на СТО по легковым иномаркам болты от японской легковушки с головками под ключ 14 мм. Эти болты можно крутить обыкновенным комбинированным (рожковый и накидной) ключом из набора. Проворачивать коленвал на одном ослабленном болту не рекомендую - Bosch очень чувствителен к моменту впрыска топлива и велика вероятность ошибки при проворачивании коленвала на одном ослабленном болту. С таким проворачиванием можно долго и безуспешно ловить момент (люфты, изгибы пластин и пр.).

dryffery писал(а):(кстате зачем тягу привязывать , я просто кувалду на педаль положил и все)

Алексей писал(а):Я когда один прокачиваюсь - кабина поднята
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

dryffery M
Новичок
Новичок
Аватара
dryffery M
Новичок
Новичок
Возраст: 26
Репутация: 0
Сообщения: 11
С нами: 1 год 8 месяцев
Откуда: край донской

#193 dryffery » 4 февраля 2018, 11:29

Алексей писал(а):Если болты родные с головками под ключ 17 мм я делаю специальный ключ
да , на 17. надо и себе такой ключ сделать[/quote]

Алексей писал(а):Я когда один прокачиваюсь - кабина поднята
[/quote]
эт я понял. просто как я сделал : поднял , оттянул педаль газа на себя , потом надавил на нее до упора(но до болта она не достает), и положил в таком положенни кувалду. посмотрел на рычаг наасоса - газ в пол. может это у меня так , я х.з. и вообще бывает кабину опустишь и хрен в жизни когда заведешь(у меня кстати нужно стукнуть по газу , наверно рейка клинит.) потом поднимаю , двигаю тягу от упора до упора, опускаю кабину и завожу как ни чего и не было. вот такая особенность , но скорее неисправность.

генакл3
Участник
Участник
генакл3
Участник
Участник
Репутация: 129
Сообщения: 183
С нами: 1 год 4 месяца
Откуда: ВОРОНЕЖ ---град

#194 генакл3 » 5 февраля 2018, 12:09

на "боше" .чтобы рейка перешла на режим старта....достаточно нажать на 1\3 хода акселератора,а при полном нажатии оного....будет меньше подача топлива ,а значит и ход рейки....Особенность "вражины"..

ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
ВИТАЛИК 268 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 633
Сообщения: 1255
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: Ростовская область

#195 ВИТАЛИК 268 » 6 февраля 2018, 22:34

А ещё можно прокачивать от обратки от другого камаза,подсоединить к своему ФГОТ ,завести второй камаз и вперёд!При условии,что ничего не перепутано.
Боишься -не делай,делаешь - не бойся,а сделал-не сожалей!

генакл3
Участник
Участник
генакл3
Участник
Участник
Репутация: 129
Сообщения: 183
С нами: 1 год 4 месяца
Откуда: ВОРОНЕЖ ---град

#196 генакл3 » 7 февраля 2018, 12:50

можно "грушей" воспользоваться...последние несколько лет для этих целей использую штатные ТННД с разных моторов...прекрасно справляются с задачей...производительность прокачки топлива в разы выше...также длинным штуцером соединить паралллеьно на входе в ТНВД...запустить....потом просто убрать двойной штуцер и свою "грушу"...

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1169
Сообщения: 2448
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#197 Алексей » 7 февраля 2018, 12:57

На мой взгляд самая хорошая "груша", это РНМ (в простонародье - "лягушка") советского производства. Ремкомплекты на них, кстати, продаются. Значит она вечная!!! Моментально прокачивает. Запускаю двигатели после ремонта - прокачиваю ей. Производительность у нее очень большая.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Сергей87 M
Участник
Участник
Сергей87 M
Участник
Участник
Возраст: 31
Репутация: 27
Сообщения: 195
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: Дальний Восток, ЕАО, г. Биробиджан

#198 Сергей87 » 7 февраля 2018, 16:10

Вот такие подкачки возле ФГОТ ставлю, очень удобно.
37.114010-nasos-predpuskovoy-podkachki-topliva-yazda.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Филиппов Иван
Новичок
Новичок
Аватара
Филиппов Иван
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 1
Сообщения: 3
С нами: 3 месяца 21 день
Откуда: Russian_federation, с. Сартам (Викуловский район)

#199 Филиппов Иван » 8 февраля 2018, 20:00

Парни подскажите размер сальника тнвд бош механика ,прочитал всю тему не нашел .

генакл3
Участник
Участник
генакл3
Участник
Участник
Репутация: 129
Сообщения: 183
С нами: 1 год 4 месяца
Откуда: ВОРОНЕЖ ---град

#200 генакл3 » 8 февраля 2018, 21:03

если речь о переднем сальнике ТНВД...который у привода ..со стороны пластин приводных...то 30-42и на 7 мм ..ширину уточню...но наши подходят ...

ptw M
Участник
Участник
ptw M
Участник
Участник
Возраст: 43
Репутация: 8
Сообщения: 82
С нами: 4 года
Откуда: Москва

#201 ptw » 9 февраля 2018, 0:05

это получается
Сальник коленвала DAEWOO Nexia (95-),
или наш 10мм высота.

генакл3
Участник
Участник
генакл3
Участник
Участник
Репутация: 129
Сообщения: 183
С нами: 1 год 4 месяца
Откуда: ВОРОНЕЖ ---град

#202 генакл3 » 9 февраля 2018, 7:58

уточнил...высота 7 мм.

Филиппов Иван
Новичок
Новичок
Аватара
Филиппов Иван
Новичок
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 1
Сообщения: 3
С нами: 3 месяца 21 день
Откуда: Russian_federation, с. Сартам (Викуловский район)

#203 Филиппов Иван » 9 февраля 2018, 20:53

Да именно о нем . Спасибо за подсказку

р с
Новичок
Новичок
Аватара
р с
Новичок
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 3 месяца

#204 р с » 1 марта 2018, 2:54

ребята вступил в ваш клуб. всем привет не знаю там ли я пишу.хотел задать вопрос про мотор евро2 65115 740 30 260 бош рядный.только купил.про пластины что бне рвало кто что посаветует пожалуйста.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1169
Сообщения: 2448
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#205 Алексей » 1 марта 2018, 12:02

р с, внимательно и вдумчиво почитай тему Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.) и на все свои вопросы найдешь там ответы. И не просто ответы, а с рекомендациями, с фотографиями и разъяснениями.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2510
Сообщения: 13836
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: Калуга

#206 Пан » 1 марта 2018, 17:44

Алексей писал(а):почитай тему Двигатели КамАЗ Евро-2 (740.31-240, 740.30-260 и пр.)
Алексей, пусть эту тему почитает для начала,я его сообщение сюда перенес.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 34
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 2 года 3 месяца
Откуда: Солнечногорск

#207 Dimon1983 » 2 апреля 2018, 8:25

Алексей,
А можно фото ключа изогнутого, которым болты привода ТНВД прикручиваеш. Примерно представляю как изогнуть, но лучше наглядно увидеть и всем пригодится это фото.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1169
Сообщения: 2448
С нами: 4 года 3 месяца
Откуда: г. Хабаровск.

#208 Алексей » 3 апреля 2018, 11:35

Dimon1983, вот, пожалуйста. Сделан из комбинированного ключа 17 мм, рожковая часть отрезана, приварена пластина-удлинитель, соответственно ключ изогнут:

Изображение

Изображение

На мой взгляд, лучше заменить болты на аналогичные, но с головками под ключ 14 мм. И не будет необходимости возить с собой эту кочергу, или же проворачивать коленвал в процессе отворачивания-заворачивания этих болтов. На своем КамАЗе я установил болты от японских легковых машин, ребята на СТО разрешили покопаться в их ящичках. Выбрал себе две пары болтов и кручу их обыкновенным ключом 14 мм.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Dimon1983 M
Новичок
Новичок
Возраст: 34
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 2 года 3 месяца
Откуда: Солнечногорск

#209 Dimon1983 » 5 апреля 2018, 23:04

Алексей,
Спасибо. Примерно так себе его и представлял.

smolkin.ai
Новичок
Новичок
smolkin.ai
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 8
С нами: 2 года 5 месяцев

#210 smolkin.ai » 20 апреля 2018, 12:57

Привет всем! Прочитал всю ветку и на выходных тоже хочу заняться машиной. У меня камаз 65115 2012 года пробег 160000 тнвд бош форсунки азпи. Проблема похожая наверное на то что было у Алексея. Потарахтит на холостых и как газанешь идет синий дымок. А после того как остановишься такого нет именно происходит после холостых. И тяга не много не та и заводится начал не совсем хорошо как раньше. Форсунки все сделал на прошлой неделе все Лили распылители поставили так же азпи 904 и давление 270. И еще машина работает как то мягко не совсем как евро. Еще до этого менял сальник привода тнвд и при этом зади вытащил шестерню может быть я тогда ошибся на один зуб и у меня позднее зажигание получилось. Откуда начинать копать посоветуйте пожалуйста. Алексей у Вас пропали симптомы синего дыма после замены форсунок?

Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:
http://radikal.ru/fp/p8zpez1xzl9qr

Добавлено спустя 35 секунд:
Тнвд такое


Вернуться в «Топливный участок»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

Название-2 Название-2 Название-2