Моторы ЯМЗ 236/238

Модератор: Пан

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1312
Сообщения: 2539
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#271 Алексей » 7 февраля 2018, 12:21

Пан писал(а):Кстати вытаскивать гильзы с ЯМЗ то еще удовольствие.

Сегодня с утра как раз вытаскиванием гильз и занялся. Парни, не повторяюсь я и не хвалюсь. Просто еще раз заостряю внимание на инструменте, на любом инструменте, просто на инструменте. Когда он есть - любое дело легко и быстро, а вот без инструмента хоть золотые руки, хоть платиновые... Хоть плач, но ничего не получается, одно мученье, если нет необходимого инструмента.

Сегодня с утра один без помощника, с коленвалом в блоке, даже масляные форсунки не откручивал - не помешали, за сорок минут не торопясь, без нервов аккуратно повынимал гильзы из блока, все восемь:

Изображение

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 405
Сообщения: 1338
С нами: 4 года 7 месяцев

#272 Максим23 » 7 февраля 2018, 19:27

Леш, гильзы с колечком сверху или нет? Если нет герметик какой пользуешь? Не нашли локтайт 5910. Продаван не хочет везти.

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1312
Сообщения: 2539
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#273 Алексей » 7 февраля 2018, 20:37

Максим23, гильзы без колечка сверху. Ни какой герметик для них не использую. Вычищаю хорошо посадку в блоке и под буртом у гильзы. Все всегда в порядке. Герметик там не нужен. Уплотняет это сопряжение прокладка под головкой блока цилиндров. Головку обтягиваю в четыре этапа (10, 14, 22, 30 кг) по спиральной схеме (как у Исудзу) - полёт нормальный. Ни кто ещё с жалобами не прибегал.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 405
Сообщения: 1338
С нами: 4 года 7 месяцев

#274 Максим23 » 7 февраля 2018, 21:26

Де2 мотор. Стальная прокладка. Спасибо.

Ksenafontov M
Участник
Участник
Ksenafontov M
Участник
Участник
Возраст: 30
Репутация: 0
Сообщения: 49
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Суворов

#275 Ksenafontov » 12 апреля 2018, 17:02

подскажите нужно менять гильзы на ямз 236, старые выбил, они оказались ниже новых примерно на 1 см, юбка длиннее, по резинкам все тоже самое. так понимаю, на 238 моторе гильзы длиннее, чем на 236. можно длинные поставить, или будут об колено биться? и по поршням вопрос, он с распылителем и внизу паз еще какой то, для чего он?

Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 300
Сообщения: 586
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#276 Farit » 12 апреля 2018, 19:31

Ksenafontov, высота гильз бывает 270 и 285 мм. Поршень соответственно тоже 167 и 172,5., второй под 2 маслосъемых кольца. Ваш вариант второй.

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 28
Сообщения: 263
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#277 ИЛЬФАТ » 18 апреля 2018, 18:39

Алексей, можно подробно про опрессовку гбц, что за заглушки? И сколько давления подавать.
ИзображениеИзображениеИзображение

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1312
Сообщения: 2539
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#278 Алексей » 18 апреля 2018, 20:38

ИЛЬФАТ, заглушки вырезал из листовой стали, сверлил, немного фрезеровал с одной стороны (можно не фрезеровать). Толщина листа для больших заглушек 14-16 мм, для маленьких 8-10 мм. Прокладки из МБС пластины 3-4 мм. Давление 5 кг/см2.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 28
Сообщения: 263
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#279 ИЛЬФАТ » 18 апреля 2018, 22:00

Меня больше интересует те отверстия которые маленькие со стороны прокладки гбц как они закреплены? Если можно фото.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
И воду не грели, а то говорят на горячую проверяют?

Добавлено спустя 53 минуты 41 секунду:
У меня сначала пошел пар с расширителя, позже выкинули тосол с маслом. Но уровень масла не изменился. Что это могло быть?
ИзображениеИзображениеИзображение

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1312
Сообщения: 2539
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#280 Алексей » 19 апреля 2018, 12:32

ИЛЬФАТ писал(а):Меня больше интересует те отверстия которые маленькие со стороны прокладки гбц как они закреплены? Если можно фото.

ИЛЬФАТ, фото вот в этомсообщении. Там видно и маленькие заглушки, и большие, о которых ты спрашиваешь (фото, где головка погружена в ванну).

ИЛЬФАТ писал(а):говорят на горячую проверяют?

Я не грел воду, и так все показало.

ИЛЬФАТ писал(а):У меня сначала пошел пар с расширителя, позже выкинуло тосол с маслом.

Какая точная модель двигателя? Охладитель есть?
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 28
Сообщения: 263
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#281 ИЛЬФАТ » 19 апреля 2018, 22:10

Нет охладителя, скинул сегодня левую сторону пробило прокладку в нижней части , где два отверстия.Пробег всего 2 тысяч км.
Нарезал на плазме сегодня заглушки, осталось просверлить отверстия.
Алексей фторопластовые кольца ставить? ДВС у меня простой ямз с турбиной.
ИзображениеИзображениеИзображение

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1312
Сообщения: 2539
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#282 Алексей » 20 апреля 2018, 11:49

ИЛЬФАТ, фторопласт ставить обязательно. Головку тяни в четыре этапа -- 8 кг, 14 кг, 22 кг, 30 кг*м и обязательно динамометрическим ключом. Схема протяжки - по спирали от центра, по примеру иномарочных рядных двигателей. Весь этот алгоритм проверен мной далеко не на одном двигателе. Все всегда в порядке, нареканий нет. Раньше, года два назад обтягивал головки по Руководству по ремонту двигателей ЯМЗ-238, издательство Ярославль, восьмидесятых годов. Тянул как там указано, по заводской схеме протяжки. Момент максимальный давал 24 кг*м, опять же по рекомендациям завода. Зачастую люди жаловались что при пробеге менее тысячи км мокрело маслом в развале под головками, был один случай вышибания прокладки, как у тебя. После этого проанализировал ситуацию и стал протягивать головки по рецепту, который описал выше - проблемы исчезли. В течении двух лет двигатели после моего ремонта не вызывают нареканий. Как-то так...
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 28
Сообщения: 263
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#283 ИЛЬФАТ » 20 апреля 2018, 23:50

Алексей если не трудно нарисуй как это по спирали. Я только сам начал туда лазить, да и другим пригодиться.
ИзображениеИзображениеИзображение

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1312
Сообщения: 2539
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#284 Алексей » 21 апреля 2018, 9:18

ИЛЬФАТ писал(а):нарисуй как это по спирали.

Вот, пожалуйста:

Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
ИЛЬФАТ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 38
Репутация: 28
Сообщения: 263
С нами: 4 года 6 месяцев
Откуда: Сосногорск, Республика Коми.

#285 ИЛЬФАТ » 22 апреля 2018, 8:39

Спасибо!!!
ИзображениеИзображениеИзображение

маз5551
Новичок
Новичок
маз5551
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 4 месяца 15 дней

#286 маз5551 » 7 мая 2018, 21:19

Здравствуйте. Купил Маз-5551 ямз 236 простой не турбо. После старого хозяина достался с лопнувшим кожухом маховика и маховиком со сколом. Вибрация после сброса газа и при наборе оборотов в определённый момент где то 800-900 оборотов.На холостых работает устойчиво но трясётся. Кожух поменяли. Маховик стоит с маркировкой ямз 236-1005120-Е зубьев 115. На внутренней части маховика есть выемка с маркировкой, по наружней части выемки есть буртик , он тонкий такой, так вот он и откололся частично. По весу думаю совсем немного откололось. Вопрос в том, можно ли заменить его вот например этим маховиком, а венец поставить со своего
https://ams-ekb.tiu.ru/p309199507-mahovik-yamz-236m2.html Или лучше будет отбалансировать свой маховик вместе с коленвалом так как наслышан что даже заводские детали идут с приличным дисбалансом.
Мотор сейчас капиталим так как медленно начал уходить тосол и из сапуна немного парит. Замена прокладок ГБЦ не помогла. Сочилось видимо из под гильзы от старости. Откуда ещё может идти тосол в картер? Из компрессора или колодцев форсунок может попадать в картер? Выхлоп на холостых чистый даже пара не видно.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2759
Сообщения: 14347
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#287 Пан » 7 мая 2018, 21:25

маз5551 писал(а):Из компрессора или колодцев форсунок может попадать в картер?
Может,про колодцы Алексей выше писал и у моего экс напарника та же история была.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

маз5551
Новичок
Новичок
маз5551
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 4 месяца 15 дней

#288 маз5551 » 7 мая 2018, 22:21

Из компрессора как тосол может в картер идти? Через поршневую компрессора? А насчёт балансировки вал-маховик что подскажете?

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Если через колодца форсунок тосол пойдёт значит в выхлопе должен быть пар ну или дымок а двигателЬ на холостых чисто работал без дыма почти.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2759
Сообщения: 14347
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калуга

#289 Пан » 7 мая 2018, 22:25

маз5551 писал(а):Из компрессора как тосол может в картер идти? Через поршневую компрессора?
А почему нет?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

маз5551
Новичок
Новичок
маз5551
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 4 месяца 15 дней

#290 маз5551 » 7 мая 2018, 22:41

Компрессор перебраный полностью. А гильзы новые как лучше посадить в блок? На самом блоке нижнее посадочное под конус было всё в накипи кое как очистил , а там седло с таким литьём хреновым. Может герметик какой нужен или просто литолом мазануть?

Алексей M
Администратор
Администратор
Аватара
Алексей M
Администратор
Администратор
Возраст: 39
Репутация: 1312
Сообщения: 2539
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: г. Хабаровск.

#291 Алексей » 8 мая 2018, 15:31

маз5551 писал(а):Выхлоп на холостых чистый даже пара не видно.

Если колодцы (стаканы форсунок) текут - выхлоп будет чистый. Если текут по чуть - вообще все ровно, если текут сильно - идут газы в систему охлаждения.

маз5551 писал(а):Из компрессора как тосол может в картер идти? Через поршневую компрессора?

Совершенно верно. Но это крайне редко.

маз5551 писал(а):Если через колодца форсунок тосол пойдёт значит в выхлопе должен быть пар ну или дымок

Вовсе не обязательно. См. выше.

маз5551 писал(а):А насчёт балансировки вал-маховик что подскажете?

ИМХО, как этот б...л...я...д....с...к....и.....й..... двигатель не балансируй - его все равно колошматит. И вибрация будет на тех или иных режимах, как правило на холостых. На мой взгляд - пустая трата времени и денег. Изначально этот двигатель не доведен до ума инженерами-проектировщиками. В таком виде и существует поныне.

маз5551 писал(а):А гильзы новые как лучше посадить в блок? Может герметик какой нужен или просто литолом мазануть?

Смазать кольца на гильзе литолом и в блок. Все должно быть нормально. Но желательно фото
маз5551 писал(а):седло с таким литьём хреновым
.
ИзображениеИзображениеИзображение
"В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности." - мысль известная. Будем менять современный интернет.

маз5551
Новичок
Новичок
маз5551
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 4 месяца 15 дней

#292 маз5551 » 9 мая 2018, 14:40

Всех поздравляю с праздником. На головках между клапаном и форсункой вроде как трещины. Ногтем цепляются немного. Бывает ли так что трещина не достаёт до рубашки охлаждения? Или полюбому трещина глубокая? Самостоятельно возможно её как-то отремонтировать. Если опресовывать головку то на горячую или можно на холодной проверить?


Вернуться в «МАЗ»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

Название-2 Название-2 Название-2