КПП ЗиЛ-4331 и их модификации.

Модератор: Пан

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2892
Сообщения: 14514
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#31 Пан » 9 марта 2014, 22:39

Tatarin 77rus писал(а):Скорость в 150 абсолютно реальна!
расскажу: в 2003 был у меня 433102 фургон,мотор ммз-245.12С......с 4 тоннами по можайскому шоссе летал 130 (данные со спидометра ваз-21093,заказчик сзади замерял)
у брата камаз 5320 был,клали стрелку до упора,обходили БМВ приятеля который шел 130 кмч!
Опять же,ну,черт ее знает...
Как часто вы так изничтожали моторы,какие и где стояли редуктра?...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#32 Oleg65 » 10 марта 2014, 8:23

Tatarin 77rus писал(а):Если кто спец, просчитайте
двс 645.4 + кпп 0.81 + мосты 38 зуб + резина (по нашему 280)= ???

Выше Александр привел расчеты:

2200/0,81/6,33*60*3,3=85 км/ч
2600/0,81/6,33*60*3,3=100 км/ч

Считаю, что они верны.

То, что вами приведенные цифры не соответствуют расчетным, говорит о том, что:
- изначально неправильно определяются обороты двигателя (на дизелях за это отвечает пара - генератор со своим шкивом и тахометр,
для того, чтобы обороты отображались с минимальной погрешностью, эти компоненты должны соответствовать двигателю и друг другу).
- редуктор привода спидометра на КПП не соответствует спидометру.

Проверять скорость по показаниям спидометров в машинах приятелей тоже неправильно. Мало того, что спидометры ВСЕГДА завышают изначально, так еще на точность влияет еще куча факторов.

ЗиЛ-4331 с ДВС-645 на максимально разрешенных 2800 оборотах, с КПП, где высшая - 1,0 и редуктором ЗМ - 5,29, на резине 280R508 как расчетно, так и по GPS достигает скорости 105 км/час. Как видно, эта цифра далека от заявленных 130 и 140 км/час.

Скорее всего, вы гробите свои двигатели, из-за любви к быстрой езде, перекручивая их, принимая на веру фактически заниженные тахометром обороты.
Изображение

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#33 Роман РВТИ » 10 марта 2014, 16:45

Сегодня снова ковырялся в коробке,чистил сетку от насоса.сетка была немного забита немного,забита в основном перьями мелкой птицы.когда сетку вытаскивал вылали два кусочка бронзы.на том которая побольше есть полоски как на синхроне,хотя синхроны вроде не отколоты.что странно,когда вычерпывал осадок с отверстия сетки выпал маленький кусочек ветки с длиной и толшиной спички(возможно чуть больше спички).когда так называемую веточку аккуратно почистил(вытер)то это веточка оказалась косточкой мелького животного или птички.видимо залили открыто хранившуюся отработку.если даже так,нельзя было чтоли его отфильтровать хотя бы.офигеть! :56: поставил пробки и сетку обратно и залил солярки с литру,открыл пробку с демультика ,не бежит :38: кто знает,картер КПП и картер демультика снизу приливаются или нет?я на днях уже написал после как с кпп масло слил с демультика жидкое масло вытек всего грамм 10,только сгусток(как солидол)выковырял 2-3 ложки.что это может быть,куда делась масло если картера снизу не соединяются?если соединяются то могли ли осколки приплыть с демультика?вроде там и бронзовых стружек и осколков нет.что делать и как быть :38: ?

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#34 Oleg65 » 10 марта 2014, 18:54

Полости демультипликатора и КПП сообщаются. Но не в самых нижних точках, а чуточку выше, поэтому после слива как с КПП, так и с демультипликатора, в соседних полостях остается немного масла.
Осколки из демультипликатора могли попасть в КПП, как и в обратном направлении - тоже.
Вскройте крышку КПП, осколки бронзы (или латуни, меди) - это вкладыши на вилках переключения. Тонкостенные гнутые, недефицитные детальки, в первую очередь выходящие из строя и легко заменяющиеся. Не найдете оригинал - вполне можно поставить самоделку. Я такое проделывал.
Вкладыши на вилке демультипликатора уже не такие. Они, скорее, похожи на КамАЗ'овские.
Изображение

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#35 Роман РВТИ » 10 марта 2014, 21:22

Спасибо Олег!Действительно корпуса внизу сообщаются.крышку я ещё на днях снял.после как сообщение отправил снова залил соляры литров 5 и поковырялся проволкой внизу кпп ,с начала потихонько потом ручьём побежала соляра с демультика :47: .с демультика сливал солярку на чистую посуду и стружек совсем мало было.оставшиеся там гуталин пока не растворилась.когда отковырял тоже смотрел и особого ничего не нашёл .во всяком случае с демультиком вроде проблем нет(не было).только когда под спуск ехал(последний раз ездил где то в начале ноября и вообще мало ездил) на нейтралке и на высшем ряду то при переключении на низший ряд когда скорость ещё поболее низшего ряда то при переключении сначала слышалось глухой стук(колт)а потом начинается не то вой не то скежеть,чувствуется что даже машина приторможивает слегка.этого нет когда скорость не большая.у вас то же так или нет?вкладыши вилок на месте.только на одном вкладыше ушек нет которыми к вилке прижимаются.держется только серединой где зубилой закерновано.износ на вкладышах есть,где то на четверть-на одну треть изношено по толшине.пару вилок (1 и з.х,4-5)чуточку болтаются на ползунах,надо будет стопорные болты подтянуть наверно.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#36 Роман РВТИ » 10 марта 2014, 23:18

Спасибо татарин!керосин я купил для этого,а вот какой растворитель нужен?

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#37 Oleg65 » 11 марта 2014, 2:34

на нейтралке и на высшем ряду то при переключении на низший ряд когда скорость ещё поболее низшего ряда то при переключении сначала слышалось глухой стук(колт)а потом начинается не то вой не то скежеть,чувствуется что даже машина приторможивает слегка.этого нет когда скорость не большая.у вас то же так или нет?
А нельзя на скорости выше 25 км/час переключаться на низший диапазон. ЗиЛ'овский мануал это прямо запрещает. Только после того, как снизите скорость до этого значения, или меньше.
Растворитель годится любой: 646-й, 647-й, 650-й, сольвент.
Вкладыш с отломанными ушками и изношенные заменить, болты вилок подтянуть и законтрить проволокой.
А главное, запомнить - буксировка автомобиля с такой КПП - только при отсоединенном от редуктора ЗМ карданном вале.
Изображение

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#38 Роман РВТИ » 11 марта 2014, 7:50

Спасибо Олег!мануал которая с завода в месте с машиной приходит у меня есть,не так давно почитал я о скоростях переключений,до этого времени не было.о буксировке мне один человек давно сказал что буксировать с карданом нельзя.он продавал свой зил-4331 и говорил что двигатель капиталил как говориться по дороге.тогда он и с коробкой попал из за не знания что буксировать с карданом нельзя.он протащил свою машину км 250-300 до ближайшего СТО для грузовых.Вкладыши в продаже есть или нет?впрочим я их у себя точно не найду.может от чего нибудь подходят они или нет?

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#39 Oleg65 » 11 марта 2014, 9:29

В продаже в магазинах, которые позиционируют себя как поставщики запчастей на ЗиЛ, эти детальки бывают в продаже. Я постоянно, увидев их в продаже, прикупаю, поскольку это - расходный материал. Но в самом первом своем случае, когда я столкнулся с этим, я делал самоделку из латунного листа 1,5 мм. Коллега делал такое же из меди. Зубило, ножовка, тиски, напильник - вот технология.
Изображение

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#40 Oleg65 » 11 марта 2014, 9:42

Зубило, ножовка, тиски, наждак, напильник
- вот инструмент.
Согнуть П-образно полосу материала и обжать в тисках, поместив внутрь подходящую по толщине стальную полосу, нарезать на отрезки с учетом загибающихся усиков и удалить лишнее, при установке кернить средние части, как это сделано в оригинале, для фиксации и страховки от выпадения - а вот технология. :45:
Изображение

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#41 Роман РВТИ » 11 марта 2014, 11:21

Вроде бы ничего такого сложного в этих вкладышах нет.если от чего нибудь не подойдёт то буду слесарить.придётся только материал подходящий поискать.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#42 Oleg65 » 11 марта 2014, 23:27

Tatarin 77rus писал(а):были слухи что камазовские можно
Нет, слухи неверны.
либо выкручивай Энергоаккумуляторы!
Либо отпускай трещотки.
Изображение

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#43 Роман РВТИ » 11 марта 2014, 23:40

Спасибо татарин!по буксировке я всё знаю.сухари камаза вообще другие,не подойдут.коробки ЗФ не знаю чего там у них стоит.на днях в Йошке на прилавке магазина лежал синхрон очень похожий как от коробки 4331,оказался отСААЗовской коробки.возможно от него подходит сухарь.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#44 Роман РВТИ » 12 марта 2014, 20:15

Кпп 9стука(только сам кпп без демультика) точь в точь Сааз чтоли?вернее внутренности кпп.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#45 Роман РВТИ » 12 марта 2014, 21:49

коробок марки сааз вроде бы несколько.на газ-3308,3309,садко и егерь их уже ставят с ммз 245.я точно знаю что на 3309 и Садко их ставят.про коробку сейчас почитаю.

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#46 Oleg65 » 12 марта 2014, 21:53

А чего же нельзя? Можно подумать, у него сейчас стоит не СААЗ. :D Самый настоящий. КПП ЗиЛ-130 выпускается СААЗ'ом. Это новость?
Коробки переключения передач
Изображение

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2892
Сообщения: 14514
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#47 Пан » 12 марта 2014, 22:02

Роман РВТИ писал(а):коробок марки сааз вроде бы несколько.на газ-3308,3309,садко и егерь их уже ставят с ммз 245.я точно знаю что на 3309 и Садко их ставят.про коробку сейчас почитаю.
Прошу привести пример!
Я сам себе на ГАЗон ЗиЛовскую ставил,а родная КПП перекочевала по мимо Валдаев и на ГАЗон НЕКСТ.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2892
Сообщения: 14514
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#48 Пан » 12 марта 2014, 22:18

Кому вопрос?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 844
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#49 Роман РВТИ » 12 марта 2014, 22:24

На садко я 1,5 года назад видел,машина новая была, только-только пригнали было.разговаривал с водителем(водитель мой знакомый,работает в подстанции).он мне сказал что коробка СааЗ.с полгода назад один чел купил газ-3309,длина кузова 6метров с чем то,дак у него то же СааЗовская по его словам.ну у них коробки на вид разные, но оба в алюминиевом корпусе.около года назад смотрел коробку от Егеря(не знаю чья машина была),у него тоже алюминиевый был.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2892
Сообщения: 14514
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#50 Пан » 12 марта 2014, 22:32

Роман РВТИ
В алюминиевом корпусе мож и делает СААЗ,но специально для завода ГАЗ и ни чего общего с "ЗиЛовской" СААЗ у нее нет.
Tatarin 77rus писал(а):ЗИЛ-4333,был бензиновый 508,поставил ммз-245 а кпп осталась от бензинки,хочет поставить сааз-4334
А смысл ставить дорогущую и замороченную? Не проще ли СААЗ-3206(с повышенной) поставить и ни чего мудрить не надо ни с чем.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2892
Сообщения: 14514
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#51 Пан » 12 марта 2014, 23:13

Очевидно мы о разных КПП...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#52 Oleg65 » 13 марта 2014, 7:07

Чтобы установить такую КПП на 508-й, нужно от него и кожух под эту КПП, маховик, промежуток и два диска сцепления. То есть полный комплект Урал'а-375. Но не советуют те, кто это уже проделывал, так как с 245-ми моторами оказывается, что передач мало, а разрыв между ними большой. После интенсивного разгона, переключившись на повышенную передачу, обнаруживаешь, что обороты упали в район 1000-1200 и у мотора не хватает момента и мощности вытянуть, приходится опять переходить на пониженную.
Изображение

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 326
Сообщения: 2291
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

Re: КПП ЗИЛ-4331 и их модификации.

#53 Алекс-др » 13 марта 2014, 19:46

Камаз 43114 СФ-65

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

#54 Oleg65 » 19 апреля 2014, 16:50

Спасибо за информацию по КПП. Пара вопросов. У меня ДВС 508 с КПП 9-ступкой, обычной, не ускоренной. В комплекте имеется такой же переходник-плита между кожухом сцепления (ЗиЛ'овского двухдискового), такой же кронштейн ПГУ (крепится с левой стороны).
- Эта плита-переходник в вашем случае применяется? Знаю, что ДВС - 6454 в вашем случае. Или же это остатки от прежней комплектации автомобиля-донора КПП?
- Первичный вал на фото, судя по длине и шлицам, рассчитан на двухдисковое сцепление? Это на доноре так было? Или на вашем автомобиле тоже двухдисковое сцепление? Если так, то какие диски?
Спасибо за сотрудничество.
Изображение

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

#55 Oleg65 » 19 апреля 2014, 19:32

Если на поставленные вопросы ответить не можете вы, может этот самый товарищ ответит? Можно его привлечь к этому делу?
Изображение

юрий
юрий

#56 юрий » 19 апреля 2014, 19:39

Oleg65 писал(а):так как с 245-ми моторами оказывается, что передач мало, а разрыв между ними большой. После интенсивного разгона, переключившись на повышенную передачу, обнаруживаешь, что обороты упали в район 1000-1200 и у мотора не хватает момента и мощности вытянуть, приходится опять переходить на пониженную.
если ето про д245 то это чуш полная у меня на зилу стоит д 245 со скоростной коробой все норм ...а да один минус на за цука быстро едит :du_ma_et: :du_ma_et:

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
д245 е2 150кобыл брал б/у с маза зубренка короба оттуда же

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

#57 Oleg65 » 19 апреля 2014, 21:32

юрий писал(а):если ето про д245 то это чуш полная у меня на зилу стоит д 245 со скоростной коробой все норм ...а да один минус на за цука быстро едит
Зачем же вырывать часть цитаты и по ней строить заранее некорректный ответ, Юрий? Речь шла о КПП ЯАЗ (ЯМЗ)-204 от силового агрегата Урал-375, а не о той, о которой вы пишете. То, о чем я написал - факт, который отмечают все без исключения владельцы таких моторов с такими КПП.
Изображение

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 228
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Липецк

#58 владимир 48.ru » 21 апреля 2014, 22:49

Oleg65 писал(а):- Первичный вал на фото, судя по длине и шлицам, рассчитан на двухдисковое сцепление? Это на доноре так было? Или на вашем автомобиле тоже двухдисковое сцепление? Если так, то какие диски?
Спасибо за сотрудничество.
Эта КПП (которая на фото)под двигатель ЯМЗ(скоростная),и сцепление полностью (корзина ,маховик,диски сцепления тоже ямз). Да и первичный вал на такой КПП, длиньше чем под 645 мотор! Ещё на такой КПП (под двигатель ямз) задний фланец идёт круглый (как на мазе,кразе,урале)

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 104
Сообщения: 322
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

#59 Oleg65 » 22 апреля 2014, 22:05

Спасибо, Володя! :co_ol: Значит, мне нужен такой вал с такой КПП. Это я к чему. У меня с 508-м сцепление двухдисковое, КПП 9-тиступка обычная (первичный вал ее - страшенный дефицит), редуктор ЗМ - 5,29 с завода и 6,33 стоит сейчас. Ездил с обоими редукторами. С первым - машина скоростнее, экономичнее, но тупее. Со вторым - живее, но меньше максимальная скорость и выше расход. А если я найду ускоренную КПП 9-тиступку, то смогу поставить такой вал под 2 диска, а значит, сколхозить 2 диска под него в 508-й и поставить эту КПП. Тогда будет и живой прием и максималка и экономичность с недефицитным и дешевым редуктором 6,33.

Татарин! Жду контакты, вал этот, получается, вам все равно не пошел, а мне пригодится. Также жду ответы на предыдущие вопросы! :dr_ink:
Изображение

владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Аватара
владимир 48.ru M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 228
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Липецк

#60 владимир 48.ru » 24 апреля 2014, 21:34

Олег65,если полностью кпп скоростную поставить,то может и получиться(только придёться поколдовать с первичным валом) А вот если первичный вал со скоростной кпп в простую(не скоростную 9-ти ступку) поставить не получиться! КПП эти обсолютно разные,там все шестерни разные,даже сам корпус кпп отличаеться(первичный вал со скоростной кпп не залезит в корпус от простой 9-ти ступки,так как на нём 27 зубов, а на простом 24 зуба) там только потшипники,синхроны, маслянный насос и кое что по мелочи взаимозаменяемое!


Вернуться в «ЗиЛ»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

Название-2 Название-2 Название-2