ЗиЛ. Покупаем и дорабатываем

Модератор: Пан

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 106
Сообщения: 323
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

#271 Oleg65 » 30 июня 2017, 18:30

Устав бороться с постоянно текущими сальниками ступиц, перешел на КамАЗ'овский набор, который они внедрили при переходе на раздельную смазку редуктора (жидкой трансмиссионкой) и ступиц (консистентной смазкой).
Изображение

Но привыкнув к старой системе крепежа подшипников ступиц, к новой относился с опаской. Дело в том, что внедрив наружный сальник, из-за дефицита места, они сократили гайку со штифтом.
Изображение

Ступица теперь держится на соплях (мнение - мое, уже сталкивался со скептическими высказываниями, мол, ничего страшного, ничего не случится, - ни с кем спорить по данному утверждению не буду, - придумал, реализовал, испытал, показываю) — на жестянке по типу как у нас на передних ступицах, но не зажатой между гайками, а лишь слегка поджатой (ведь нужно обеспечить необходимый зазор подшипникам) одной гайкой. При такой схеме есть вероятность потерять спарку вместе со ступицей на ходу. Надо было что-то делать, ибо езда с постоянной оглядкой на ступицы — не езда. Выход из ситуации (задумал это давно, но воплотил гораздо позже, приурочив к замене колодок. На данный момент пробег этой конструкции составил около 70 тыс км) нашелся простой, недорогой и эффективный. Поскольку гайка из старого набора с новым не помещалась, сделал 2 шайбы-проставки между шляпкой полуоси и ступицей на каждую из ступиц, в дело пошла старая негодная ступица. Заменил шпильки на удлиненные. Зацепление в шлицах полуоси не пострадало, полуоси чуть вышли наружу (вынимая полуось, обратите внимание на след контакта на шлицах, место там есть в запасе):
Изображение

Толщина проставок — 10 мм.
Изображение

То есть теперь стало так:
-подшипник,
-гайка со штифтом,
-стопорная шайба с отверстиями,
-гайка,
-сальник.

Проставочные кольца сверлились по отверстиям шпилек (резьба М16, рассверливались на станке на 16,5). Оделись на шпильки довольно плотно.
Спустя какое-то время при ревизии ступиц и подшипников подоспела мысль о усовершенствовании.
Поскольку выковыривать наружный сальник в случае чего довольно проблематично (ну, например, захочется подтянуть гайку со штифтом ступицы на одно-два отверстия в шайбе, или отпустить), то чтобы его не уродовать и использовать многократно, можно еще несколько увеличить диаметр отверстий под шпильки в проставочном кольце (скажем, до 17 мм) и снимать его вместе с сальником (он сидит в нем), а затем его же и ставить, поменяв лишь прокладки.

P.S. Поскольку конструкция ступичного узла ЗиЛ на 100% идентична КамАЗ'овской, возможно, мой опыт пригодится кому-то из форумчан.
Изображение

Sega93rus M
Новичок
Новичок
Аватара
Sega93rus M
Новичок
Новичок
Возраст: 28
Репутация: 5
Сообщения: 20
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Краснодар

#272 Sega93rus » 30 июня 2017, 23:17

Петрович, привет! :-):
Утверждать не берусь, но у меня есть версия о возросшей нагрузке на шпильки полуосей с такой проставкой. ИМХО. :-):

За евро гайки с сальниками могу говорить только хорошее, либо нейтрально "поставил и забыл", но плохого не выявлено.
На таких комплектах был у меня и Зил 45085 и 2 Камаза (один который до сих пор), да и на "новый" Зил тоже установил такие комплекты. В общем в моих руках эти машины вместе пробежали порядка 1-го миллиона километров, при этом я и не вспоминал про эти гайки.
Не спора ради пишу, делюсь опытом этой области, ну и мнением.
:-):

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 106
Сообщения: 323
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

#273 Oleg65 » 2 июля 2017, 3:11

Привет, Сергей!
Про шпильки. Всегда считал, что резьбы на этих шпильках в стоке - маловато. Всегда хотелось иметь резьбы побольше. Поэтому при аппгрейде заодно предусмотрел и удлиненные (раза в полтора) гайки (в автомагазине они позиционировались как стремяночные от какой-то малокалиберной техники). Шпильки эти - удлиненные, точились 50/50 из обычного стального прутка и шестигранника. Шпильки эти выкрутил и вкрутил уже в другие (перешел на бесфуторочные ступицы и евробескамерные диски). Пробег у этих шпилек уже около 100 тысяч. Замены не просят.
Поставил и твои широкие барабаны, колодки. Тормозов, как ты говоришь, много не бывает. Я очень доволен результатом. Спасибо за сотрудничество!
Кстати, о колесных шпильках. Последний аппгрейд - переход с 20 мм на 22 мм. Правда, у меня они не ломались, но коллеги на современный новодел, особенно самосвалисты, жаловались. Шпильки - от СЗАП.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:
Колесные шпильки я поставил "неправильно". На втором фото - так как показана шпилька с навернутыми гайками. Со стороны колес - с зазором для двух бескамерных дисков, с внутренней стороны - для барабана.
Изображение

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14581
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#274 Пан » 21 декабря 2017, 23:20

Пан писал(а):если под задние мосты с 7,339(старого фасона) закатить передний КамАЗовский с 7,22 - разница чуть более 1,5% легко компенсируется резиной.
Наиболее подходит дорожная резина "на 320" с наружным диаметром 1122 мм,такая,как КАМА-402, О-75, ИД-304,причем первые две,в силу своего рисунка протектора предпочтительней. Если условно брать за 1 (единицу) передаточные числа КПП и РК,то на родных редукторах с родной 131-й резиной(1142 мм) при 2000 об/мин скорость будет 59,47 км/ч,а на переднем 4310-м мосту с выше указанной резиной - 59,38 км/ч.

В свою очередь при 320-й резине с диаметром 1120 мм,например ВИ-243,эти показатели соответственно будут 59,47 км/ч и 59,28 км/ч.

Некоторую разность скорости сгладит РК с МОД,да и резина поднашивается,думаю,не слишком критичное несоответствие одного другому.

Eger писал(а):Зил 131 и камаз 4310.совсем разная колея
Полагаю,что колею переднего моста можно несколько уменьшить установкой резины на КрАЗовские диски "старого образца"(не думаю,что в таком варианте колесо будет задевать тормозную камеру,а там х.з.)...
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14581
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#275 Пан » 1 февраля 2018, 22:13

Теоретически можно еще один близкий вариант сложить из ИД-П 284 спереди и ИП-184 на заду (62,66 и 62,48 км/ч соответственно). Но Ип-184 21-дюймовые,от того и теоретически.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#276 Роман РВТИ » 2 апреля 2018, 23:11

Как приколхозить назад на зил-4331 пневмобаллоны чтобы хотя бы немного разгрузить рессор?Зил с кузовом от урала-сельхозника,тяжелый.Рессоры усиливал все равно на подрессорниках даже пустой.Как выбирать пневмобаллон,на сколько тонн?Может кто то чего то видел такое?

Oleg65
Активный участник
Активный участник
Аватара
Oleg65
Активный участник
Активный участник
Возраст: 53
Репутация: 106
Сообщения: 323
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Майкоп

#277 Oleg65 » 3 апреля 2018, 1:38

Было:
Изображение
Стало:
Изображение
Комплект пневмоподвеса с американца (Freightliner).
Даже на нашем, традиционно дорогом на запчасти, юге, полный такой комплект на одну ось с разбора, стоит в пределах 30 тыс.рублей. Смысл в выборе с американцев есть, ибо Европа (Scania, Ranauit) - уже 50 тыс.руб. Интересовался темой, зондировал авторазборы в Ростове и Краснодаре.

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
Пара-тройка вариантов, не столь радикальных:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сергей
Постоялец
Постоялец
Сергей
Постоялец
Постоялец
Репутация: 58
Сообщения: 523
С нами: 4 года 8 месяцев

#278 Сергей » 3 апреля 2018, 7:00

смысла в подресорнике тогда нет,может его тогда убрать?,,

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#279 Роман РВТИ » 3 апреля 2018, 23:00

Oleg65 писал(а):Стало:
Этот вариант мне не подойдет.Это для паркетников.С таким и на бок свалиться не долго по нашим дорогам.Из не радикальных вариантов первый и последний более подходящий.Но на моем нет амортизаторов и тяги поперечной устойчивости тоже нет.Чего то во всех не радикальных(в трех последних фотках) вариантах пневмобаллон с двумя только бубликами.Думаю на зил нужен с более длинным ходом, трех бубликовый.На моем и сейчас 19 см от буфера до моста хотя на подрессорниках стоит.Вниз мост тоже ходит очень низко ,идет пока не отвиснет на тех же рессорах.Для ограничения хода вниз амортизатор нужен будет,да?Если буфер убирать,внутри пневмобаллона есть там что то чтобы компенсировать удар?или стакан на стакан упрется в конце хода?
Сергей писал(а):смысла в подресорнике тогда нет,может его тогда убрать?,,
Если все же пневмобаллоны буду ставит то я лично подрессорники не буду убирать.Всё же если баллон лопнет то тогда на чем ехать то.Я хочу просто рессоры разгрузить что бы на подрессорниках даже пустым не ездить.Все это для меня ,только, как говориться ,для поддержки штанов.

Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
Кстати,пневморессоры без крана уровня пола будут работать?Ну так,например когда пустой давление меньше ,полугруженый давление поболее,а когда полный груженый еще больше давление.Т.е. на обоих баллонах одинаковое давление было.Смотрел пару роликов как все это с краном пола работает на стенде ,чего то очканул.Как бы не вериться что по нашим дорогам этот кран уровня пола справится.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 288
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#280 avb35 » 3 апреля 2018, 23:53

Справится, не переживай. С краном проще и удобней, какое надо давление то и будет.

Сергей
Постоялец
Постоялец
Сергей
Постоялец
Постоялец
Репутация: 58
Сообщения: 523
С нами: 4 года 8 месяцев

#281 Сергей » 4 апреля 2018, 7:37

Роман РВТИ писал(а):Кстати,пневморессоры без крана уровня пола будут работать?Ну так,например когда пустой давление меньше ,полугруженый давление поболее
без уровня пола херня полная будет как ты будешь давление в баллонах регулировать,краником...?
Вообще

rom79 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
rom79 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 64
Сообщения: 254
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Киров

#282 rom79 » 4 апреля 2018, 13:47

Роман РВТИ, Какой вариант, сделать на раме перемычку над мостом, и поставить подушки между этой перемычкой и мостом, рядом с рессорами .

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#283 Роман РВТИ » 4 апреля 2018, 21:07

avb35 писал(а):Справится, не переживай. С краном проще и удобней, какое надо давление то и будет.
Чего то не похожа что быстро-быстро они могут накачиваться и спуститься.Не придется ли потом как фуры на первой передаче ползать по колдобинам и ухабам.Как потом по грязи ехать,вдоль и поперек колеи прыгать?,при этом и медлить нельзя.Не будет ли эффект обратным?
Сергей писал(а):без уровня пола херня полная будет как ты будешь давление в баллонах регулировать,краником...?
Вообще
Легковые как то справляются,практически почти все без никакого крана уровня пола.Для регулируемого давления можно устанавливать хотябы кран от подкачки колес от вездеходов(газ-66,зил-131 и др.),да и производственных кранов полно.
rom79 писал(а):Роман РВТИ, Какой вариант, сделать на раме перемычку над мостом, и поставить подушки между этой перемычкой и мостом, рядом с рессорами
Можно и так сделать,но сложновато будет.Сейчас время поджимает,до сезона не так много времени уже(надеюсь)остается.Надо еще немного этот 4331 до ума довести и в первую очередь еще зил-131 подремонтировать.Но все же если буду ставить,то собираюсь сделать следующее-на мост приварю широкий уголок что бы площадку ровную сделать и на раме какой нибудь выступ (типа тоже уголка с косинками)прикручу.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#284 Роман РВТИ » 5 апреля 2018, 22:48

Роман РВТИ писал(а):Как приколхозить назад на зил-4331 пневмобаллоны чтобы хотя бы немного разгрузить рессор?Зил с кузовом от урала-сельхозника,тяжелый.
Хотел боковые борта снизить(отрезать) сверху до крючка см 15.При разгрузке в неровном или в мягком грунте ,груз падает, прижимает к земле и с места трогаться нельзя.К тому же при подъеме кузова рессоры прогибаются до конца и колесо проваливается если грунт мягкий..Сено-солому,дрова,щебень и прочее еще как то сползают,а вот песок не падает до конца.Может не стоит резать(так не хочется) борта,может 280-ые колеса,пневмобаллоны с краном уровня пола решат эту проблему?

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 94
Сообщения: 505
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Кузбасс
Сайт

#285 zhusla » 6 апреля 2018, 5:53

Это сколько тонн песка грузишь, что рессоры выгибаются?
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 288
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#286 avb35 » 6 апреля 2018, 6:37

Чего то не похожа что быстро-быстро они могут накачиваться и спуститься.Не придется ли потом как фуры на первой передаче ползать по колдобинам и ухабам.Как потом по грязи ехать,вдоль и поперек колеи прыгать?,при этом и медлить нельзя.Не будет ли эффект обратным?
У пневмоподвески грузовой нет задачи подстраиваться под дорожные условия. Задача держать заданный уровень в не зависимости от загруженности . Кран уровня как раз это и делает.

Сергей
Постоялец
Постоялец
Сергей
Постоялец
Постоялец
Репутация: 58
Сообщения: 523
С нами: 4 года 8 месяцев

#287 Сергей » 6 апреля 2018, 6:49

Роман РВТИ писал(а):пневмобаллоны с краном уровня пола решат эту проблему?
пневмобаллоны с краном уровня пола не решат проблему крена,эта задача стабилизатора,насчет проваливаться, большие колеса частично решат проблему.

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#288 Роман РВТИ » 6 апреля 2018, 21:57

zhusla писал(а):Это сколько тонн песка грузишь, что рессоры выгибаются?
обычно 7-7.5 ковшей вожу,ковш 0.81 куб.Грубо говоря ,если куб песка весит 1,5 тонны-это примерно будет 9100кг.Последние два рейса (где то в середине ноября ) привез родне (мягко говоря,родня через 33 манды) по 9 ковшей(11 тонн).В последнем рейсе внутреннее колесо срезало вдоль диска и две шпильки сломались.Сразу не заметил,дорога сильно разбитая примерно 15 -20км,не поймешь даже что к чему.Поставил запаску,закрутил на 6 шпилек ,так и доехал подтягивая через каждых несколько км.Как приехал домой так и стоит еще на 6-и шпильках.
zhusla писал(а):что рессоры выгибаются?
Они даже на пустой машине на подрессорниках.
avb35 писал(а):У пневмоподвески грузовой нет задачи подстраиваться под дорожные условия. Задача держать заданный уровень в не зависимости от загруженности . Кран уровня как раз это и делает.
Я конечно не знаком пневморессорами,но понимаю так-например:когда машина едет по радиальной дороге по правой полосе где уклон направо,кран уровня пола накачивает и поддерживает более большее давление в правом баллоне чем на левом.Если авто переедет на левую полосу (например при обгоне)где уже уклон налево,то наоборот ,левый баллон накачивается,а правый спускается.Тоже самое происходит при поворотах.Т.е.,накачивает ту сторону где расстояние от рамы до моста меньше и в тоже время снижает давление где расстояние больше.Если не прав,поправьте?Если прав,то почему вся этот лябода не может подстраивается под дорожные условия?Ну а так,конечно же можно настраевать кран расстоянием его прутка на чувствительность.Но я не уверен что это решит проблему автомобиля которая эксплуатируется не только по трассе.
Сергей писал(а):пневмобаллоны с краном уровня пола не решат проблему крена

Если я прав то почему нет.Например:при подъеме кузова налево левые рессоры сгибаются и расстояние между мостом и рамой сокращается,срабатывает кран пола и накачает воздух на левый баллон,а правый спускает.
Сергей писал(а):эта задача стабилизатора,
Чего нет,того нет.
Сергей писал(а):насчет проваливаться, большие колеса частично решат проблему.
Ну это,да.

serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 245
Сообщения: 1059
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Курган Cити

#289 serega55102 » 7 апреля 2018, 7:07

Роман РВТИ, ты пытаешься возить на зилке как на камазе! имхо из ЗиЛа 6520 не получится, что ты с ним не делай!
Изображение

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 50
Репутация: 155
Сообщения: 1463
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Казань

#290 Серега116 » 7 апреля 2018, 9:20

Роман РВТИ писал(а)::при подъеме кузова налево левые рессоры сгибаются и расстояние между мостом и рамой сокращается,срабатывает кран пола и накачает воздух на левый баллон,а правый спускает.
Тогда нужно два крана ставить :-):
Не ломай себе голову, добавь листы если сильно просаживается при нагрузке.
У меня тоже пустой на подрессорниках лежит, не парюсь
Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#291 Роман РВТИ » 7 апреля 2018, 10:04

serega55102 писал(а):Роман РВТИ, ты пытаешься возить на зилке как на камазе! имхо из ЗиЛа 6520 не получится, что ты с ним не делай!
Согласен.Возить положенные 6 тонн тоже не дело имея такой большой кузов.Для этого зила так то 7-8 тонн нормально,справляется без особого напряга.А более уже тяжеловат для него,явный перегруз.Тут то даже,в моем случае ,в пустом на подрессорниках.Перетрет же все даже без груза.Вот и пытаюсь я как то рессоры разгрузить хотя бы на пустой машине.
Серега116 писал(а):Тогда нужно два крана ставить
Зачем,иномарки же справляются как то?
Серега116 писал(а):Не ломай себе голову, добавь листы
Добавить то можно.Это же проблему не решит,нагрузка на ушко рессоры,на палец и на кронштейны останутся.
Серега116 писал(а):если сильно просаживается при нагрузке.
С 7-8-и тоннами они особо то в обратную и не выгибаются.
Серега116 писал(а):У меня тоже пустой на подрессорниках лежит, не парюсь
Но перетрет же все.

zhusla M
Постоялец
Постоялец
Аватара
zhusla M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 94
Сообщения: 505
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Кузбасс
Сайт

#292 zhusla » 7 апреля 2018, 10:56

Роман РВТИ,

Сколько у тебя пустой ЗиЛ весит? Мой 5 тонн.


Ставь подушки- хуже не будет.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 288
Сообщения: 1499
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#293 avb35 » 7 апреля 2018, 11:24

Не справляются иномарки с этим с одним краном. Для исправления крена правильно написали - необходимо два крана уровня, на каждую сторону. Такие системы с механическим краном не видел, а вот электронная система ECAS c двумя уровнями существует. Так кстати реализована система эта на некоторых модификациях МАЗ 5440. Но ничто не мешает поставить два механических крана по разным бортам.

Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Серега116 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 50
Репутация: 155
Сообщения: 1463
С нами: 4 года 5 месяцев
Откуда: Казань

#294 Серега116 » 7 апреля 2018, 14:45

Роман РВТИ писал(а):Но перетрет же все
Восемь лет езжу, ничего не перетерло.
Подвари кусок рессоры, как раньше на ЗИЛ-130 делали, с завода эта накладка была приклепана, если память не изменяет
Танки грязи не боятся.
ИзображениеИзображение

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#295 Роман РВТИ » 7 апреля 2018, 22:40

zhusla писал(а):Сколько у тебя пустой ЗиЛ весит? Мой 5 тонн.
Мой весит 7 тонн.
zhusla писал(а):Ставь подушки- хуже не будет.
Тоже такого мнения.
avb35 писал(а):Не справляются иномарки с этим с одним краном.
В каком то смысле согласен.Хвост фуры когда дорога не ровная гуляет со стороны в сторону.
avb35 писал(а):необходимо два крана уровня, на каждую сторону.
Может все же нахрень его.А что,если в обеих баллонах будет постоянно одинаковое давление пользы не будет что ли или отрицательный результат будет что ли?
Серега116 писал(а):с завода эта накладка была приклепана, если память не изменяет
Задние на зил 130 вроде бы запрессована на два ушка на горячую как и передние.На 4331 задние накладки на двух болтах.У нас (в Йошке) такая накладка стоит как золотая,3800 руб шт.Лет 8-10 назад передние на зил-131 наплавлял сваркой,подточил и запрессовал на горячую.Один давно шатается но не выпадает как то.Ну а так до сих пор не истерлись.На 4331 задние тоже наверное так же наплавлю,истерты сзади немного.Кронштейны подрессорников пока нормальные,если так ездить то точно придется чего нибудь подварить.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14581
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#296 Пан » 8 апреля 2018, 11:06

Здесь Oleg65 затронул вопрос о конвертировании самосвала ЗиЛ в вариант 4х4,для этого,как я понял,инициаторы идеи хотят получить симбиоз из различного набора шестерен(как я понял,упор делается на двухступенчатые редуктора) заднего редуктора,соответствующий передаточном числу редуктора ЗиЛ-131.
Зачем наводить такую химию,когда можно сделать сочетание обычного(двухступенчатого)моста на 280-й резине с передним,131-м мостом(6,73) на универсальной(1/2)320-й резине. По скорости при 2000 об/мин,расхождение будет мизерным - зад - 63,6 км/ч ; перед - 63,66(655) км/ч. Чтобы откуда-то вылезти,вполне терпимо. При этом раздатка остается родная,131-я.

Роман РВТИ, а не проще купить КамАЗ-5320,которые сейчас за бесценок продаются во вполне приличном состоянии и не заморачиваться - описываемые тобой выше проблемы сами отпадут.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Пан писал(а):Зачем наводить такую химию,когда можно сделать сочетание обычного(двухступенчатого)моста на 280-й резине с передним,131-м мостом(6,73) на универсальной(1/2)320-й резине.
А,да,забыл добавить - чтобы компенсировать разницу высоты резины переда и зада,нужно под задние рессоры поставить проставку высотой 4 см.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#297 Роман РВТИ » 8 апреля 2018, 21:06

Пан писал(а):а не проще купить КамАЗ-5320,
Купить конечно же не проблема,можно купить.Только потом что с ним делать?У нас нет больших строек,нет такой объем сельхозпродукции что бы кого то нанимали на долго и вообще,везде своей техники полно.Есть конечно люди у которых даже по несколько большегрузов,но они сами либо власть имущие,либо с хорошими связями в высоких кругах или шпана.Есть которые через посредников работают.Редко бывает когда на прямую работают,если и работают то не на долго это.Да и кинуть могут запросто,процент риска высок и хрень кому чего докажешь.К тому же ,если счета с нормальной оплатой где то зарисуются то прокуратура принюхиваться начинает.У вас или еще где то как я не знаю ,а у нас как то так.

Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Пан M
Автор темы, Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2946
Сообщения: 14581
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Калуга

#298 Пан » 8 апреля 2018, 21:09

Роман РВТИ писал(а):Купить конечно же не проблема,можно купить.Только потом что с ним делать?У нас нет больших строек,нет такой объем сельхозпродукции что бы кого то нанимали на долго и вообще,везде своей техники полно.
Тогда втройне непонятна твоя страсть к этой подушечной химии и втягивании за уши несчастного ЗиЛа в КамАЗовскую весовую категорию...
Сбить и без того низкие расценки?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Роман РВТИ M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 48
Репутация: 90
Сообщения: 850
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: рес.Марий Эл

#299 Роман РВТИ » 8 апреля 2018, 21:33

Тут еще такое дело,думаю как задние колеса пристроить.В одном из форумов добрые люди подсказали как задние футорочные колеса на зиле одной гайкой затягивать.Как понял делается так-стачивают на станке конус футорки впритык под отверстия колес,т.е что бы проточенный конец футорки вплотную влезла в отверстие колеса.Потом проточенные футорки хорошенько,желательно клеем для фиксации прикручивают на шпильки.После одеваются обе колеса и прикручиваются гайкой.По их словам ходят лучше чем по заводскому делается.Может кто то делал так или видел?Может кто скажет как все это работает?

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 328
Сообщения: 2291
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#300 Алекс-др » 8 апреля 2018, 22:31

Роман РВТИ писал(а):По их словам ходят лучше чем по заводскому делается
Ерунда все это. При твоих перегрузах потеряешь колеса.Просто замени ступицы на нового образца. Там диск стоит на посадочном, а шпильки только держат колеса.
Камаз 43114 СФ-65


Вернуться в «ЗиЛ»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

Название-2 Название-2 Название-2