Заметки про двигатель

Модераторы: serg@i, Пан

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

Re: Заметки про двигатель

#31 Farit » 15 марта 2014, 20:15

Когда ломает промежуточную шестерню ГРМ, получается вот так:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 179
Сообщения: 842
С нами: 4 года 8 месяцев

Re: Заметки про двигатель

#32 serg@i » 18 марта 2014, 10:54

роман 5511 писал(а):Farit, подскажите можно заменить сальники клапанов не снимая головки
Уже ответили. "Общие вопросы по двигателю", страница 5.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2872
Сообщения: 14483
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#33 Пан » 12 апреля 2014, 20:31

евгеша,
Пост здесь: Топливная КамАЗ 740.10
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

животов иван
Новичок
Новичок
животов иван
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 4 года 7 месяцев

#34 животов иван » 12 мая 2014, 18:25

Всем привет. А что за мотор такой 740.910 , у нас на камазе стоит. Эта девятка есть у всех или не стоит на нее смотреть.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2872
Сообщения: 14483
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#35 Пан » 12 мая 2014, 18:43

Газодизель в свое время был.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

животов иван
Новичок
Новичок
животов иван
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 17
С нами: 4 года 7 месяцев

#36 животов иван » 12 мая 2014, 18:50

чем он отличается

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2872
Сообщения: 14483
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#37 Пан » 12 мая 2014, 18:57

Да практически ни чем,только кой какой навеской,редуктором и бендиксами на ТНВД,я у себя посымал всю эту тряхомудию,когда ГБЦ снимал.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#38 Farit » 24 сентября 2014, 18:23

Втулка блок цилиндров-картер маховика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#39 Farit » 29 января 2015, 17:55

Спрашивали. Как сделать слив при переделке Bosch на ЯЗДА?
+ 4 крепление ТНВД
Отвечаем:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ilminga
Новичок
Новичок
ilminga
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 3 года 3 месяца

#40 ilminga » 3 июля 2015, 20:55

Добрый вечер! Сегодня после расточки коленвала, на стучавшей шатунной шейке выявились две продольные микротрещинки 3 и 5 мм. Шлифовщик говорит, что это не страшно, мол и более серьезные трещинки устанавливали на движок, директор шлифовальщика говорит (а может разводит), что может и нужно восстановить путем высверливания-заваривания-шлифовки (10 т.р.). Кто что может подсказать? Не ослабит ли шейку термовмешательство? Может так поставить?

tigr123
Клубный дед
Клубный дед
tigr123
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 32
Репутация: 86
Сообщения: 1039
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Калининград

#41 tigr123 » 3 июля 2015, 22:29

ilminga писал(а):Добрый вечер! Сегодня после расточки коленвала, на стучавшей шатунной шейке выявились две продольные микротрещинки 3 и 5 мм. Шлифовщик говорит, что это не страшно, мол и более серьезные трещинки устанавливали на движок, директор шлифовальщика говорит (а может разводит), что может и нужно восстановить путем высверливания-заваривания-шлифовки (10 т.р.). Кто что может подсказать? Не ослабит ли шейку термовмешательство? Может так поставить?
Как по мне, то либо ставьте как есть, чего бы я делать не стал, либо ищите другой коленвал.
КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#42 Farit » 3 июля 2015, 22:35

ilminga, маленькие термические трещинки допустимы, если это трещины от проворота - не допустимо, они дальше пойдут. Трещины не высверливают а разделывают глубоко 5-7 мм болгаркой, затем наплавляют сваркой TIG твердым присадочным материалом. Но перед наплавкой, вал сильно прогревают, что снижает твердость шеек до 22-27 HR, при заводских 50-55 HR. Две трещинки мало, обычно их больше бывает, внимательнее смотреть надо и еще важно, где именно эти трещины ближе к галтели или к каналам или в плотной поверхности. Почему шлифовщик до обработки не проверил на наличие трещин? Скруглил ли галтели? Коренные шлифовал?
Примерная техкарта ремонта коленчатого вала:
1. Приемка. Выписывается серийный номер и год выпуска;
2. Проводится внешний осмотр;
3. Проливается жидкостью на наличие трещин;
4. Проверяется на биение;
5. Определяется перечень работ или выбраковка;
6. Непосредственные работы;
7. Сдача-приемка, оплата работ.

P.S.: Уже не раз писал, что растачивают внутренние цилиндрические поверхности, к примеру коренные постели блока или втулки распредвала, а шлифуют наружные поверхности - как правило валы.

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 179
Сообщения: 842
С нами: 4 года 8 месяцев

#43 serg@i » 6 июля 2015, 10:55

ilminga писал(а):и более серьезные трещинки устанавливали на движок
Есть случай из практики установки коленвала с трещинкой 1см на шатунной после проворота. Трещина вдоль оси вала. Двигатель простой,уже прошел 120т.км. Пока вопросов нет. (Думаю перед установкой нужно освятить вал... :-): )

Eiger
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Eiger
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 519
Сообщения: 1035
С нами: 4 года 1 месяц
Откуда: космополит

#44 Eiger » 6 июля 2015, 11:02

serg@i писал(а):случай из практики установки коленвала с трещинкой 1см

если действительно такой вал работает, то и правда без помощи потусторонних сил не обошлось :a_g_a:

P.S. Всегда с вал с трещинами без разговоров отправляли в металлолом

serg@i
Постоялец
Постоялец
serg@i
Постоялец
Постоялец
Репутация: 179
Сообщения: 842
С нами: 4 года 8 месяцев

#45 serg@i » 6 июля 2015, 11:19

Eiger писал(а):если действительно такой вал работает
Да, действительно работает. Движок собирали на ремонтный блок, приболевший вал и т.д. Так сказать на авось, сколько протянет. А он оказался живуч, неплохо работает.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#46 Farit » 12 марта 2016, 8:32

Небольшой отчет по ремонту двигателя. Пришел в таком виде:

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Причина ремонта - задир во всех цилиндрах. Поршневая FM.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
С масляным насосом интересная история - прокладка криво

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Мойка двигателя

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Сборка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 282
Сообщения: 1479
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: 35 регион

#47 avb35 » 12 марта 2016, 9:57

Farit, Что ты думаешь о трещинках на днище поршня ( в камере сгорания) евро двигателей. Сколько ни видел - они у всех. Если они небольшие и немного то стоит ли думать о замене? И какова природа их появления?

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 53
Сообщения: 518
С нами: 3 года 8 месяцев
Откуда: кбр.нальчик

#48 камазюник » 12 марта 2016, 11:01

avb35 писал(а):Что ты думаешь о трещинках на днище поршня
тоже интересно
камаз 53215\кму 6т

лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
лёнчик M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 33
Репутация: 140
Сообщения: 1177
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: г.Воронеж

#49 лёнчик » 12 марта 2016, 13:10

serg@i,
(Думаю перед установкой нужно освятить вал..
серёга :-) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-)))
ИзображениеИзображение

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 413
Сообщения: 1341
С нами: 4 года 8 месяцев

#50 Максим23 » 12 марта 2016, 13:32

7405 цпг, трещины на всех поршнях. Заменил гильзы и кольца, закрыл и ездит 3 год.

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 53
Сообщения: 518
С нами: 3 года 8 месяцев
Откуда: кбр.нальчик

#51 камазюник » 12 марта 2016, 16:47

Максим23 писал(а):трещины на всех поршнях. Заменил гильзы и кольца, закрыл и ездит 3 год.
а меня мотороист уговорил на замену
камаз 53215\кму 6т

zhusla M
Активный участник
Активный участник
Аватара
zhusla M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 92
Сообщения: 494
С нами: 4 года 7 месяцев
Откуда: Кузбасс
Сайт

#52 zhusla » 12 марта 2016, 17:10

На ФМ не видел трещин. Может от производителя зависит? На других производителях - болезнь..
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#53 Farit » 12 марта 2016, 18:32

avb35, температурные трещины. Возникают от нагрузок. Я редко встречаю, обычно такие под замену. Закрыть глаза и оставить - дело каждого, с большей вероятностью будет ездить и дальше, но может и нет. Гораздо важнее замерять износ канавки под поршневые кольца и бочкообразность.

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#54 Farit » 18 апреля 2016, 20:35

Цветмет из Китая:

Добавлено спустя 26 секунд:
Пробег 30 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Максим23 M
Клубный дед
Клубный дед
Репутация: 413
Сообщения: 1341
С нами: 4 года 8 месяцев

#55 Максим23 » 18 апреля 2016, 20:46

Что это было? :sh_ok:

ruslan 05 M
Участник
Участник
Аватара
ruslan 05 M
Участник
Участник
Возраст: 34
Репутация: 18
Сообщения: 103
С нами: 4 года 7 месяцев

#56 ruslan 05 » 18 апреля 2016, 20:48

Походу поршень

Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Аватара
Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Возраст: 24
Репутация: 113
Сообщения: 982
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Украина, г. Хмельницкий

#57 Олег_Балух » 18 апреля 2016, 22:23

ruslan 05 писал(а):Походу поршень
или не один...

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#58 Farit » 21 апреля 2016, 8:51

Поршень и немного гильзы с блоком. Там "кулак"...

Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Farit M
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 33
Репутация: 301
Сообщения: 588
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Набережные Челны

#59 Farit » 14 ноября 2016, 20:23

Раз уж популярна тема КАМАЗ vs ЯМЗ, внесу свои пять копеек со стороны ремонта.

Как раз в данный момент подвернулось ремонтировать ЯМЗ 7511
Что понравилось:
- шатуны, они удобнее в плане крепления крышек болтами и легкого их снятия, на камазе без съемника или приложения усилий не снимется;
- выхлопной коллектор и одна ТКР, более открыто и проще в доступе, нежели камаз;
- форсунки 7511, такие удобные колбаски, практично на мой взгляд;
- теплообменник нового образца, более приятный в ремонте, чем камазовский и он отдельный, в случае чего снять-поставить не нудное дело;
- регулируемый газовый стык, относительно легко можно добиться оптимального надпоршневого зазора.
Что не понравилось:
- масляный насос - откровенный архаизм + чертово хитросплетение труб, снять камазовский масляный насос в аналогичном случае милое дело;
- гидромуфта - тот еще космический корабль, для меня осталось загадкой, почему КБ разработали такую сложную штуку, когда есть вязкостные муфты...
- головка блока цилиндров причудливой формы, хоть и одна, но тоже достаточно тяжела. Клапана замеряли твердомером, мягче камазовских;
- трубки высокого давления, дренажка все это в масле, сомнительное решение + фиксация трубок высокого давления. ИМХО, но если судить по времени, затраченному на установку трубок, то тут 1 к 3 не в пользу ямз;
- крепление воздушных и водяных коллекторов - двигатель гаечного ключа;
- картер маховика - огроменная чугунная плита. Зачем? Не проще ли алюминий?
- привод ТНВД тоже какой-то через чур замудреный + муфта регулирующая угол впрыска без шпоночного паза, фиксация натягом на валу;
- помпа, крепление и регулировка с камазом ни в какое сравнение;
- крепление гасителя, без серьезного съемника не обойтись, тем, кто еще не сталкивался, камазовская стремянка 4310 в помощь М27х2, отпиливаем одну резьбовую часть, получаем "П" одной короткой ногой, в резьбовое отверстие шкив-гаситель пару шариков подшипника (опор для стремянки, чтоб не долго закручивать) и стремяночку, а там ломиком...
- гайки, болты - резьба шаг 1, 1,5, 2 ключ на 10, 12, 13, 14, 17, 19 весь набор... у камаза основные 13, 14 (штуцера), 17, 19 и шаг резьбы 1,25. Т.е. к примеру на ямз с одного механизма на другой гайку или болт не перекинешь. Тоже некий дискомфорт;
- ну и по мелочи: клапанная крышка огроменная креплением пятью болтами, коромысла, которые тоже надо откручивать, чтоб снять головку, дренажка, которая сначала внутри головки, потом снаружи, ремкомплекты прокладок не всегда хорошего качества, шайбы медные всегда тонкие и худые, много сыромятины в метизах...
... и очень долгий ремонт.
Тем, кто говорит камаз сопливый, ямз - нет. Вот не соглашусь, пришел весь черный, что говорится с ног, до головы...

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2872
Сообщения: 14483
С нами: 4 года 8 месяцев
Откуда: Калуга

#60 Пан » 14 ноября 2016, 21:38

Материал хороший,познавательный,вот только один вопрос возник: а не коренные крышки ты имеешь ввиду написав это:
Farit писал(а):Что понравилось:
- шатуны, они удобнее в плане крепления крышек болтами и легкого их снятия, на камазе без съемника или приложения усилий не снимется;
?
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

Название-2 Название-2 Название-2