Работа двигателя в моточасах

Модераторы: serg@i, Пан

CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 26
Репутация: 159
Сообщения: 683
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Воркута

#1 CALIPSO » 18 января 2016, 17:00

Назревает замена масла. Хочу при случае поддон снять,да вкладыши проверить. На что обратить внимание,как определить степень износа? на глаз или чем то еще? Или вообще туда не лезть :du_ma_et:
Изображение

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 25
Сообщения: 332
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: соликамск, пермский кр.

#2 anton-640 » 18 января 2016, 18:05

CALIPSO писал(а):Назревает замена масла. Хочу при случае поддон снять,да вкладыши проверить. На что обратить внимание,как определить степень износа? на глаз или чем то еще? Или вообще туда не лезть :du_ma_et:
А чего, пробег большой?

CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 26
Репутация: 159
Сообщения: 683
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Воркута

#3 CALIPSO » 18 января 2016, 22:28

anton-640 писал(а):пробег большой?
да сам то пробег не очень,62 тысячи,но так как это кран,то много стою,а двигатель молотит. наработка чуть больше 3500моточасов. пятый год машине пошел.
Изображение

Medv-e-Jonok M
Постоялец
Постоялец
Аватара
Medv-e-Jonok M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 41
Репутация: 78
Сообщения: 556
С нами: 4 года
Откуда: Юг Приморского края

#4 Medv-e-Jonok » 18 января 2016, 22:47

А как обстоят дела с давлением масла? Если давление в норме, то может во вкладыши и не лезть? Лучшее враг хорошего... Я бы снял поддон, помыл его изнутри, проверил состояние маслоприемника...
Мне бы любую работу, хоть бревна ворочать - лишь бы лежа...

CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 26
Репутация: 159
Сообщения: 683
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Воркута

#5 CALIPSO » 19 января 2016, 1:26

Medv-e-Jonok писал(а):А как обстоят дела с давлением масла?
если судить по указателю то около 3 очков на средних оборотах на прогретом..
Изображение

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 25
Сообщения: 332
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: соликамск, пермский кр.

#6 anton-640 » 19 января 2016, 7:15

CALIPSO писал(а):да сам то пробег не очень,62 тысячи,но так как это кран,то много стою,а двигатель молотит. наработка чуть больше 3500моточасов. пятый год машине пошел.
Если моточасы перевести в километры, то выходит где-то 240 тыщ.км.(с учётом пробега по спидометру). Вообще пробег нормальный. На лесовозах у себя мы где-то на таком пробеге вкладыши и смотрели. То, что они на таком пробеге будут изношены, вообще не факт. Бывает по разному. Опять-же у тебя кран и двигатель таких сильных нагрузок не видит. Если давление хорошее и сальник коренной не мокрит, я бы туда не лазил...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Medv-e-Jonok писал(а): Я бы снял поддон, помыл его изнутри, проверил состояние маслоприемника...
Если поддон всё-таки откручивать, то не долго и бугель один любой открутить....

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54
Сообщения: 518
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: кбр.нальчик

#7 камазюник » 19 января 2016, 13:52

anton-640 писал(а):где-то 240 тыщ.км.
на гя-133 кран менял вкладыши после 12 лет работы..фиг знает скока там моточасов было..но пломба на потдоне присутствовала..так можно было не менять..
камаз 53215\кму 6т

CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 26
Репутация: 159
Сообщения: 683
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Воркута

#8 CALIPSO » 19 января 2016, 20:57

anton-640 писал(а):Если моточасы перевести в километры, то выходит где-то 240 тыщ.км.
Вот с этими моточасами непонятки,как их примерно хоть перевести в км,что брать за основу?
Изображение

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 328
Сообщения: 2294
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#9 Алекс-др » 19 января 2016, 22:58

CALIPSO писал(а):Вот с этими моточасами непонятки
Моточас-это номинальные обороты двигателя в час. Смотрим скорость на 5 передаче при номинальных оборотах. Имеем пробег за 1 моточас.
Камаз 43114 СФ-65

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 30
Сообщения: 193
С нами: 4 года

#10 АлексейКа » 19 января 2016, 23:12

Насколько знаю - моточас это 96000 оборотов коленвала. И не зависит от оборотов двигателя. Т.е сделал коленвала 96 тысяч оборотов - значит 1 моточас!

avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 39
Репутация: 290
Сообщения: 1508
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: 35 регион

#11 avb35 » 19 января 2016, 23:26

CALIPSO, Если трогался всегда с первой передачи, не тянул двигатель в натяг при тех непродолжительных переездах с объекта на объект, и при этом двигатель работал на хороших маслах (и настоящих) то ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА. ИМХО.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 328
Сообщения: 2294
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Вологодская обл.

#12 Алекс-др » 19 января 2016, 23:37

АлексейКа писал(а):Т.е сделал коленвала 96 тысяч оборотов - значит 1 моточас!
Это 1600 оборотов в минуту.
Камаз 43114 СФ-65

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 30
Сообщения: 193
С нами: 4 года

#13 АлексейКа » 20 января 2016, 10:03

Это 1600 оборотов в минуту.
Обороты двигателя не имеют значения - холостые или максимальные- все равно. При холостых будет так 1 моточасов = 96000/500 = 192 минуты = 3 часа 12 минут (по времени). А на максимальных оборотах 1 моточас = 96000/2000 = 48 минут. Где 500 и 2000 - мин. и макс. обороты!

генакл
Постоялец
Постоялец
генакл
Постоялец
Постоялец
Репутация: 188
Сообщения: 821
С нами: 4 года 9 месяцев

#14 генакл » 20 января 2016, 10:26

знаю точно---1 мото-час---это работа мотора с предельной нагрузкой в течение 1 часа.В принципе--возможен гипотетически вариант работы мотора без нагрузки с макс. оборотами--но это отвергается.ибо нерационально. Поскольку мотор в реальной автотракторной жизни не может работать с нагрузкой постоянно и безостановочно,ибо там у трактора---переезд на другое поле или разворот для заезда в борозду,а у автомобиля дорожная ситуация--скоростной режим,светофоры и.т.д.,то астрономически во времени 1 мото-час наступает за время.большее 60 минут.Также отсюда вытекает,что 1 мото-час не может наступить быстрее 60 минут--ибо это максимально быстрая и возможная величина...а остальные вариации только будут растягиваться во времени,ибо обороты мотора почти всегда меньше НОМИНАЛЬНЫХ..

АлексейКа
Участник
Участник
АлексейКа
Участник
Участник
Репутация: 30
Сообщения: 193
С нами: 4 года

#15 АлексейКа » 20 января 2016, 11:44

Где-то была книга старая про трактора мтз. Там про моточасы было описано довольно подробно. А счетчик помню отлично - стоял на передней крышке и вращался от распредвала! Может найду - сфотографирую. И там было сказано что 1 моточас равен 96000 оборотов коленвала независимо от астрономического времени! :wo_ol: Надо книгу поискать!

anton-640 M
Активный участник
Активный участник
anton-640 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 25
Сообщения: 332
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: соликамск, пермский кр.

#16 anton-640 » 20 января 2016, 12:27

у нас в "пожарке" есть норма, прописанная в нормативных документах, относящихся к пожарным автомобилям: 1 час работы с включенным насосом приравнивается к 50-ти километрам пробега...

CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Аватара
CALIPSO
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Возраст: 26
Репутация: 159
Сообщения: 683
С нами: 4 года 9 месяцев
Откуда: Воркута

#17 CALIPSO » 20 января 2016, 21:27

avb35 писал(а):Если трогался всегда с первой передачи, не тянул двигатель в натяг при тех непродолжительных переездах с объекта на объект, и при этом двигатель работал на хороших маслах (и настоящих) то ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА. ИМХО.
Ну при переездах по объекту всегда в раздатке пониженная,то есть двигатель считай без нагрузок работает. Масла раньше лукойл авангард были. ультра и подобные,сейчас на шевроне.

Вообще,если судить по инструкции к прибору в кабине крановщика,он учитывает работу двигателя. Не знаю как. Но конкретно часы и десятые идут тогда,когда совершаешь какие-либо операции,будь то подъем-опускание стрелы, груза и все такое. я работаю на 4 передаче и пониженной в делителе. обороты обычно не ниже 1200 по тахометру поддерживаю. и от этого опираюсь на ту скорость,которая может быть при этих оборотах. это в районе 45км/ч вроде. с них примерно и высчитываю. может и неправильно,но хотя бы так.
Изображение

камазюник M
Постоялец
Постоялец
камазюник M
Постоялец
Постоялец
Репутация: 54
Сообщения: 518
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: кбр.нальчик

#18 камазюник » 23 января 2016, 20:04

avb35 писал(а):ничего вкладышам двигателя крана не будет НИКОГДА.
+++
камаз 53215\кму 6т


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: ptw и 16 гостей

Название-2 Название-2 Название-2