Проводка

Модераторы: serg@i, Пан

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 312
Сообщения: 2260
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#421 Алекс-др » 17 мая 2018, 20:42

zhusla писал(а):визг от генератора начинается- ремень нормальный и натянут.
Какой двигатель? Сколько ремней стоит? Мне кажется что буксует ремень после утреннего пуска?
Камаз 43114 СФ-65

zhusla M
Активный участник
Активный участник
Аватара
zhusla M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 72
Сообщения: 433
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Кузбасс
Сайт

#422 zhusla » 17 мая 2018, 20:57

740.11-240
1 ремень- клин.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 53
Репутация: 312
Сообщения: 2260
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#423 Алекс-др » 17 мая 2018, 21:31

zhusla писал(а):1 ремень- клин
Поставь два ремня и все пройдет. Будет меньше вытягиваться и дольше служить.
Камаз 43114 СФ-65

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#424 Disconnector » 18 мая 2018, 13:21

Зависание тахометра на низких оборотах - в 95% случаев следствие проскальзывания ремня. Открою маленький секрет: ремень нужно проверять не только нажатием, но и проворотом шкива генератора. Попробуй провернуть его за лопасти крыльчатки и, скорее всего, сильно удивишься.
Насчёт двух ремней поддержу. Правда, бывают ещё проблемы с самим шкивом ( износ ручьёв), но это редкость.

Добавлено спустя 31 минуту 25 секунд:
Сергей писал(а):В общем человек покупает камаз с каминсом,но без ДВС,потом берет отдельно такой двигатель на нем коса от мозгов на некотором расстоянии перерезана,вот если берешь и смотришь с торца на разъем который на камазе и такой же разъем с ДВС у них пины разложены по разному.

Во первых строках своего письма извиняюсь за задержку с ответом - тому были личные причины, о которых распространяться ни к чему.

Скорее всего, старый двигатель был без мочевины, а новый - с ней, родимой. Или наоборот. В первом случае понадобится как минимум перешивка мозгов, во втором - нужно удостовериться, что контакты жгута совпадут с нужными пинами блока. Покопав свою литературу, я нашёл только схемы безмочевинного Камминса - причём они на бумаге и такого размера, что в сканер не запихнёшь. Попробовал переснять на смартфон - полная порнография.
В общем, могу только посоветовать найти грамотного электрика, располагающего схемами Камминсов - сам я в этих двигателях невеликий спец.

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#425 Disconnector » 21 мая 2018, 20:06

С двигателем сегодня всё же разобрались. Новый жгут оказался современнее прежнего и имел кучу дополнительных проводов и разъёмов, отсутствующих в старой схеме. А все основные провода, как выяснилось, совпадали. Завёлся, работает.

P.S. Тесен мир, ох как тесен... :hi_hi_hi:

Сергей
Активный участник
Активный участник
Сергей
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 269
С нами: 4 года 4 месяца

#426 Сергей » 22 мая 2018, 17:20

Ну видишь как,а я даже не посмотрел,что Ленинград...

rovic
Новичок
Новичок
rovic
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 25
С нами: 4 года 4 месяца

Не запускается с ключа

#427 rovic » 22 мая 2018, 17:36

Добрый день, бывалые подскажите, камаз 53212, простоял зиму вчера не смог запустить с ключа, аккумуляторы зарядил, , бросил провод напрямую на втягивающее, сразу запустился, указатели приборов сначала не показывали ничего, потом ожили, а на замок так питание и не поступает. И кстати выключатель массы не срабатывает, провод кинул сразу на раму. Осень все было ок.

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2562
Сообщения: 13919
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#428 Пан » 22 мая 2018, 18:10

Скорей всего токовой провод,тот,что от стартера идет на замок с амперметром,где-то окислился(вероятно,на фишке).
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#429 Disconnector » 22 мая 2018, 19:54

Сергей писал(а):Ну видишь как,а я даже не посмотрел,что Ленинград...

Самое интересное, что пересеклись с Валерием Викторовичем чисто случайно - он обзванивал авторемонты в поисках электрика и наткнулся на мою ремзону. Когда начал по телефону объяснять ситуацию, я сперва ушам не поверил. :-) Решил, что от судьбы не уйдёшь и надо всё же поехать и пощупать руками этот хитрый Камминс. :-)

rovic писал(а):Добрый день, бывалые подскажите, камаз 53212, простоял зиму вчера не смог запустить с ключа, аккумуляторы зарядил, , бросил провод напрямую на втягивающее, сразу запустился, указатели приборов сначала не показывали ничего, потом ожили, а на замок так питание и не поступает. И кстати выключатель массы не срабатывает, провод кинул сразу на раму. Осень все было ок.

Ну, раз масса уже пущена напрямую, то последовательно проверяем питание по точкам:
Плюсовой контакт стартера - на нём очень-очень толстый провод от АКБ и просто толстый белый (6 квадратных миллиметров), уходящий в жгут.
Точка соединения толстого белого провода под капотом с водительской стороны машины.
Реле стартера в кабине - на него приходят два толстых провода, один тот самый белый из-под капота, а второй (цвет может быть разным) уходит на контакт амперметра. Вот здесь внимание: эти провода должны быть или соединены между собой, или подключены на объединённые контакты реле.
Амперметр - питание должно быть на обоих выводах.
Силовые предохранители - все 4 вывода должны быть под напряжением. От них толстый провод уходит уже на генератор по правой стороне машины.

(Такова заводская электросхема 53212, надеюсь, там ничего лишнего не налопатили.)

Сергей
Активный участник
Активный участник
Сергей
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 269
С нами: 4 года 4 месяца

#430 Сергей » 23 мая 2018, 6:00

- он обзванивал авторемонты в поисках электрика и наткнулся на мою ремзону
В том то и дело,автоэлектриков в Питере чуть меньше чем до хера,а спецов очень мало...
Там может видел,рядом маз с КМУ стоит,владелец Женя(чума)нужно было ему пуль Д/У подключить,там на станине два провода,красный и черный и все...тот нашел где то
"электрика"который ему наподключал,после чего тот звонит мне и спрашивает,почему и него КМУ не все функции выполняет,по телефону сложно конечно роды принимать...,но по наводящим вопросам я понял так,что питающий провод они подсоединили через концевик.....
Мои познания в области электроники на уровне детекторного приемника,но они порой оказываются выше чем у многих здешних электриков.....

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#431 Disconnector » 23 мая 2018, 7:07

Сергей писал(а):Там может видел,рядом маз с КМУ стоит
Да, видел. Не исключено, что со временем и с этим МАЗом поработаю. Но сначала КАМАЗ до ума доведём, машина неплохо повидала жизнь и просит приложения умелых рук.

zhusla M
Активный участник
Активный участник
Аватара
zhusla M
Активный участник
Активный участник
Репутация: 72
Сообщения: 433
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Кузбасс
Сайт

#432 zhusla » 7 июня 2018, 9:08

https://yadi.sk/i/UII0b7IC3XK7TK

Приборы на миксере.

Белый провод идет на освещение приборов- один конец идет в кабину, а другой идёт в зад и на заднем мосту заизолирован. Куда он мог идти? Сделано на приборах, вроде, по заводскому.
КамАЗ 53229, миксер. ЗиЛ.

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#433 Disconnector » 7 июня 2018, 19:13

zhusla писал(а):Белый провод идет на освещение приборов- один конец идет в кабину, а другой идёт в зад и на заднем мосту заизолирован.

Сзади включалась скорее всего фара под площадкой. Или габаритные фонари наверху, на поперечине. А в кабине стоял дополнительный блок контрольных ламп с индикацией включенной подсветки.
И включаться это хозяйство должно было отдельным тумблером, тут уже провода перекинуты на замок.

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 10
С нами: 1 месяц 4 дня

#434 Brightframer » 11 июня 2018, 20:08

Мужики, просветите новичка, разбираюсь с проводкой 53212 много обрезанных проводов, а хочется сделать по заводской схеме! подскажите за что отвечают колодки слева 3 и справа 3 под капотом, и что за реле в левом нижнем углу панели(внутри кабины)! и еще вопросик не работает электроспидометр как проверить машинку и спидак?

Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 40
Репутация: 2562
Сообщения: 13919
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Калуга

#435 Пан » 11 июня 2018, 20:17

Brightframer писал(а):что за реле в левом нижнем углу панели(внутри кабины)
Судя по всему,реле стоп-сигналов.
Brightframer писал(а):не работает электроспидометр как проверить машинку и спидак?
Купить электромеханический датчик,тросик ПАЗ-дизель,спидометр ГАЗ-3307 и больше никогда не вспоминать о проблеме.

По штекерам под капотом,вот будешь смеяться,но лет 8-9 назад я переделывал у себя проводку и на данный момент все позабыл на хрен. Фары,поворотники,токовой провод со стартера точно слева.
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 10
С нами: 1 месяц 4 дня

#436 Brightframer » 11 июня 2018, 20:23

Пан, и на то спасибо! пока надо сделать эл.спидометр

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#437 Disconnector » 11 июня 2018, 21:18

Brightframer писал(а):подскажите за что отвечают колодки слева 3 и справа 3 под капотом,

Давненько с такими дела не имел, проверим память. Капот открыт, стоим лицом к кабине. Колодки слева:
Левая - двигатель (датчики температуры - фиолетовый рабочий, жёлтый аварийный, возбуждение генератора - коричневый, силовой генератора - толстый красный, электроклапан ЭФУ - чёрный). Средняя и правая - датчики аварийного давления воздуха второго и третьего контура, управление выключателем массы - чёрный, датчик ручника - красный, тахометр - оранжевый, управление реле отключения генератора - розовый, датчики давления масла (зелёный аварийный, голубой рабочий, серый - лампа засорённости масляного фильтра). Отдельно толстый белый - факельные свечи.
Колодки справа: крайняя правая - светотехника (жёлтый - левый поворот, оранжевый - правый, серый - стоп, коричневый - габарит, фиолетовый - питание на задний ход, белый - левый поворот прицепа). Средняя - спидометр (жёлтый-голубой-коричневый), включение стартера - чёрный, там же может болтаться постоянное питание на фиолетовом. Левая: правый поворот прицепа - розовый, "лягушка" стоп-сигнала - белый, аварийный датчик первого контура, датчик межосевой блокировки, датчик топлива (голубой - рабочий, серый - аварийная лампа). Отдельно толстый белый - питание от стартера.

Приблизительно так. Мог что-то и спутать, вот к примеру никак не вспоминается расцветка датчиков контуров - синий-зелёный-оранжевый, но какой куда - чёрт его знает. :hi_hi_hi: И цвет провода на датчик блокировки из головы вылетел. Вроде бы красный.

Да, а есть ли смысл проводку реанимировать, может проще поменять?

Добавлено спустя 26 минут 10 секунд:
Да, а насчёт проверок спидометра недавно в этой теме толковали - viewtopic.php?f=8&t=420

Руслан 49регион
Новичок
Новичок
Руслан 49регион
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 12 дней 2 часа

Горит предохранитель на ЭБУ двигателя даже без включения зажигания Камаз 65115

#438 Руслан 49регион » 13 июня 2018, 5:06

Привет всем! Прошу помочь с электроникой Камаз 65115. Пригнали совсем новую КДМку поставили в гараж простояла 1год и все не запускается ДВС и горит предохранитель Блока управления двигателем не включая зажигания. Как может быть причина и как устранить ?

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#439 Disconnector » 13 июня 2018, 7:16

Руслан 49регион писал(а):не запускается ДВС и горит предохранитель Блока управления двигателем не включая зажигания.

Отключи жгут управления двигателем от кабины - это большой круглый разъём под капотом с левой стороны машины, он там такой один. Если предохранитель всё равно горит - прощупывай этот жгут в кабине, если перестал сгорать - проверяй жгут от кабины до двигателя.
Какой двигатель стоит?

Машина стояла год - аккумуляторы снимали? С полярностью при установке не напутали?

Руслан 49регион
Новичок
Новичок
Руслан 49регион
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 12 дней 2 часа

#440 Руслан 49регион » 13 июня 2018, 10:02

Да его не правильно прикурили, дали 24В на один аккумулятор. Наверное Блок управления двигателем сгорел?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Или блок коротит

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#441 Disconnector » 13 июня 2018, 10:07

Сергей писал(а):да я ящик хочу самодельный из рифлёного алюминия сделать

Проблема в том, что в идеале нужно много плотно закрывающихся маленьких отсеков под мелочь - клеммы по сортам, предохранители по типам и так далее. Сваять такое собственноручно можно, но целесообразно ли?
Одной из идей, которые я обдумывал, был многосекционный инструментальный ящик такого плана, как на фото. Если пару секций разделить на отсеки, подобрав для этого какие-нибудь решётчатые перегородки, может получиться неплохой вариант.
Изображение

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Руслан 49регион писал(а):Да его не правильно прикурили, дали 24В на один аккумулятор. Наверное Блок управления двигателем сгорел?

Мог и сгореть. Тогда поиск замыкания можно начать сразу с отключения блока. Какой двигатель-то стоит? На Камминсе питание приходит на верхний (маленький) разъём блока, у КАМАЗов с common rail отцеплять нужно нижний, самый здоровый, на Евро-3, где блок в кабине, отключай сразу оба разъёма - не помню, какой там куда. Только перед этим сними клемму с аккумулятора на всякий случай - может, потом окажется, что блок в норме, а кто-то саморез в проводку закрутил.

Brightframer M
Новичок
Новичок
Аватара
Brightframer M
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 10
С нами: 1 месяц 4 дня

#442 Brightframer » 14 июня 2018, 20:31

Disconnector, огромнейшое спасибо! проводка вроде и не плохая но есть косяки, генератор не родной стоит(мощный,зачем он нужен непонимаю) соплей накидали от него,под капотом Реле Регулятор стоит,да и спидометр как то надо без тестера проверить и оживить...

Сергей
Активный участник
Активный участник
Сергей
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 269
С нами: 4 года 4 месяца

#443 Сергей » 17 июня 2018, 22:20

Х.З где спрашивать,опять модераторы куда-нибудь перенесут....,но спрошу здесь,как этот колпачок правильно называется и где можно найти
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#444 Disconnector » 17 июня 2018, 22:50

Сергей писал(а):как этот колпачок правильно называется

Это "чехол защитный" или "колпачок резиновый защитный". ( Гусары, молчать! :-) ) Для них, как я только что выяснил, даже существует ГОСТ 19323-73.

Сергей писал(а):и где можно найти

Здесь - https://klemma505.ru/category/other/rti/

Сергей
Активный участник
Активный участник
Сергей
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 269
С нами: 4 года 4 месяца

#445 Сергей » 17 июня 2018, 22:56

Во!Спасибо!!!а то я в маршале у парнишки спросил(они у него на чем то были одеты)он мне их,четыре штуки снял и по 50р продал..,считай на два включателя блокировки поставил,а у меня еще штук пять электропневмоклапанов....

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
так там еще чего много есть!

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#446 Disconnector » 17 июня 2018, 23:07

Сергей писал(а):так там еще чего много есть!

Да там рай автоэлектрика. :hi_hi_hi:

Вот с чехлами для разъёмов (вроде тех, что на фото) ситуация посложнее. Их мне несколько раз привозили с центрального склада "КамаАвтоОпта", а в основном приходилось обходиться своими силами - срезать со старых жгутов и потрошить ненужные из новых комплектов.

Изображение

Изображение

Сергей
Активный участник
Активный участник
Сергей
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 269
С нами: 4 года 4 месяца

#447 Сергей » 18 июня 2018, 7:28

Вот блин,там и изолента "тесса "есть матерчатая,что же я когда в поисковике искал они никак не высветились....

Disconnector M
Участник
Участник
Disconnector M
Участник
Участник
Возраст: 38
Репутация: 41
Сообщения: 76
С нами: 1 месяц 26 дней
Откуда: Ленинград

#448 Disconnector » 18 июня 2018, 11:14

Самое смешное, что я больше 10 лет закупался у них и у мужика, торгующего рядом со столов, а об этом сайте с инет- магазином узнал лишь года два назад, причем чисто случайно. Мир тесен.

Сергей
Активный участник
Активный участник
Сергей
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 269
С нами: 4 года 4 месяца

#449 Сергей » 22 июня 2018, 18:44

Disconnector писал(а):а об этом сайте с инет- магазином узнал лишь года два назад
ага,с лотка торгует,а сайт как у приличного магазина)))
закупил сегодня двадцать штук,заодно и на датчики

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
......
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Сергей
Активный участник
Активный участник
Сергей
Активный участник
Активный участник
Репутация: 45
Сообщения: 269
С нами: 4 года 4 месяца

#450 Сергей » 24 июня 2018, 12:02

Леха,может ты еще и знаешь где такая паста не дорого продается(?)за тысячу точно не нада,я в таком случае сам олова настрогаю и с флюсом перемешаю))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Алекс-др и 5 гостей

Название-2 Название-2 Название-2